Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Битва титанов

( Clash of the Titans, 2010, США) Голливуд любил, любит и всегда будет любить древнегреческую мифологию. Во-первых, потому что в Америке и Европе (основные рынки американского киносбыта) с античной фэнтезятиной знакомы все. Ещё бы, ведь её изучают в школах и она "раскручена" предыдущими поколениями кинематографистов и аниматоров. Во-вторых, в ней нет ничего непривычного и отталкивающего для евро-американского зрителя, её мир и пантеон богов устроен элементарно, а простота и узнаваемость продукта - тоже залог хороших продаж. В-третьих, там не надо особо напрягать фантазию и много додумывать. Ассортимент и проработка легенд у древнегреков настолько богатая, словно их всерьез заботило, как бы в далёком будущем сценаристы и мастера по спецэффектам не остались без работы.
И, в-четвертых, что тоже немаловажно: никто не заявляет авторские права на этот неисчерпаемый фэнтезийный материал. А значит и не потащит создателей фильма в суд за какую-нибудь башку Горгоны неправильной формы или чересч
Оглавление

( Clash of the Titans, 2010, США)

Какое-то время после "Аватара" Сэм Уортингтон был востребованным актером Голливуда. Увы, но вскорости лафа закончилась. Нынче мужик в основном перебивается дешевыми проектами вроде  "Времени псов" (2017) или прошлогоднего отстойного "Титана".
Какое-то время после "Аватара" Сэм Уортингтон был востребованным актером Голливуда. Увы, но вскорости лафа закончилась. Нынче мужик в основном перебивается дешевыми проектами вроде "Времени псов" (2017) или прошлогоднего отстойного "Титана".

Голливуд любил, любит и всегда будет любить древнегреческую мифологию. Во-первых, потому что в Америке и Европе (основные рынки американского киносбыта) с античной фэнтезятиной знакомы все. Ещё бы, ведь её изучают в школах и она "раскручена" предыдущими поколениями кинематографистов и аниматоров. Во-вторых, в ней нет ничего непривычного и отталкивающего для евро-американского зрителя, её мир и пантеон богов устроен элементарно, а простота и узнаваемость продукта - тоже залог хороших продаж. В-третьих, там не надо особо напрягать фантазию и много додумывать. Ассортимент и проработка легенд у древнегреков настолько богатая, словно их всерьез заботило, как бы в далёком будущем сценаристы и мастера по спецэффектам не остались без работы.
И, в-четвертых, что тоже немаловажно: никто не заявляет авторские права на этот неисчерпаемый фэнтезийный материал. А значит и не потащит создателей фильма в суд за какую-нибудь башку Горгоны неправильной формы или чересчур вольную трактовку мифологических событий.

Всякому, кто вдруг узнал в этой гневной особе свою тещу, автор обзора искренне сочувствует и желает не терять стойкости и оптимизма.
Всякому, кто вдруг узнал в этой гневной особе свою тещу, автор обзора искренне сочувствует и желает не терять стойкости и оптимизма.

"Битва титанов" Луи Летерье ("Перевозчик 1-2", "Иллюзия обмана") тоже снята не строго по тексту мифа о Персее. Или, вернее, того из его вариантов, что дошёл до наших дней. И это ещё мягко сказано. С другой стороны, а почему Летерье, заполучив в руки бюджет в 125 млн. $, должен был отказывать себе и зрителю в каком-либо удовольствии? Вот он и впендюрил в свою историю не только древнегреческий монстрятник вроде фурий, грай, гигантских скорпионов, Пегаса и Горгоны, но и... хм... восточных джинов? А также... опять хм... скандинавского кракена, заменившего собой безымянное морское чудище, которое хотело сожрать Андромеду в оригинальной истории. Разумеется, что после такого беспредела профессиональные фольклористы и историки забросали Летерье кентавровым навозом, однако зрителю новое прочтение этой сказки понравилось. Поэтому "Битва титанов" не осрамилась в кинотеатрах и через два года заполучила сиквел (правда, ему в прокате повезло уже значительно меньше).
Впрочем, даже с впрыснутыми ей "донорскими" персонажами, в плане драматизма эта история не перещеголяла первоисточник. Разве что здесь всё начинается с банального вандализма: однажды жителям Аргоса чем-то помешала гигантская статуя Зевса, торчащая на берегу рядом с их городом с незапамятных времен. И они не придумали ничего умнее, как взять и сломать эту офигенную достопримечательность - очевидно, деньги паломников и туристов были их городской казне не нужны.

 Сначала Зевс спускается с Олимпа и брюхатит жену царя Акриссия. Затем разозлившийся Акриссий сбрасывает царицу и её незаконнорожденное дитя в море. За это Зевс шандарахает царя молнией и превращает его вот в эту страхолюдину... Мораль проста: да, Зевс охренел, и что?
Сначала Зевс спускается с Олимпа и брюхатит жену царя Акриссия. Затем разозлившийся Акриссий сбрасывает царицу и её незаконнорожденное дитя в море. За это Зевс шандарахает царя молнией и превращает его вот в эту страхолюдину... Мораль проста: да, Зевс охренел, и что?

Тут-то эти аргосские лохи и попали по-крупному. На пьянку, которую они закатили в честь своего наезда на Зевса, как бы между прочим наведался его братец Аид. Который, показав людишкам дежурную порцию спецэффектов, заодно поднял всем настроение, сообщив, что через десять дней у них появится классная возможность увидеть наяву легендарного кракена. Не того, которого они, небось, видели в фильме "Пираты Карибского моря", но тоже харизматичного симпатягу. Шоу это, правда, не бесплатное. Гонорар кракена за выступление составит ровно одна царевна по имени Андромеда, которую он заберёт с собой на вынос. Нафиг она ему? То-то всё вам, любопытным, расскажи! Не ваше это собачье дело! Ваше дело упаковать Андромеду для транспортировки и положить на видное место. Затем чтобы кракену не пришлось искать её на ощупь своими щупальцами по всему городу.

Выслушав Аида, народец Аргоса лишь пожал плечами и сделку в целом одобрил. Отдать заезжему артисту за прикольное зрелище какую-то гламурную фифу из дворца? Да не вопрос, пусть забирает хоть двух. Но вот царь Кефей от этой новости "чот приуныл". И решил, что нельзя вот так запросто разбрасываться собственными дочерьми. Особенно, когда тебя, царя, об этом не милостиво просят, а тупо ставят перед фактом. Короче, что бы там Аид ни говорил, а врезать кракену по сра... пардон - по зубам, стало для Кефея теперь вопросом чести!
И кто же подсобит царю в решении столь деликатного вопроса?

Что именно кракены делают с андромедами на дне морском, поди спроси. Но, видимо, штука она довольно полезная, если из-за неё возникло столько шума и суеты.
Что именно кракены делают с андромедами на дне морском, поди спроси. Но, видимо, штука она довольно полезная, если из-за неё возникло столько шума и суеты.

Конечно, по законам античной (и не только) мифологии именно в это время на берег моря выбросило очередного Избранного. Нынешнего звали Персеем. И хоть на первый взгляд он был обычный человек, кое-кто особо умный заверял, что Персей, ни много ни мало, сын самого Зевса. То есть полубог. И он очень обидится, если вы начнете фамильярно называть его Персиком. Однако, если его немножечко мотивировать и составить ему бизнес-план, то он может а) пойти выведать у кого надо, где у кракена болевые точки, и б) найти гаджет, которым эти точки можно эффективно прижечь. И поскольку выбирать Кефею было не из кого, а время поджимало, вскоре воодушевленный Персей в компании других приключенцев уже маршировали навстречу подвигам в те края, куда ни один нормальный грек на трезвую голову никогда бы не сунулся...

***

В общем, несмотря на традиционно линейный мифический сюжет, кино у Летерье всё равно получилось такое, что его даже хочется иногда пересматривать. Особенно, если все упомянутые выше имена знакомы вам со школьной скамьи, и вас не возмущает тот факт, что в Голливуде историю Древнего мира изучают совсем по другим учебникам.

Трейлер фильма: