Замощение Татар-базара, устройство валов против затопления, канализации, строительство электростанции, работа на ассенизаторов и крестьян в селах — рассказываем о том, какой вклад внесли пленные в астраханскую предреволюционную экономику.
В продолжение нашего материала о быте военнопленных в Астраханской губернии в период Первой мировой войны краеведческо-новостной портал «Астраханский листок» подготовил публикацию, в которой рассказывается о привлечении иностранцев к работе на нужды города и губернии. Итак, продолжим!
Уже в 1915 году военнопленные были привлечены для подготовительных работ по замощению площади Татарского базара и набережной реки Волги у пристани «Самолет». Городская управа решила использовать иностранцев и для строительства новой грунтовой дороги от 2-го ж/д переезда к новым скотобойням протяженностью 792,74 погонных верст. Также были построены грунтовые дороги от Долгой улицы мимо Белого ильменя, путь за садом «Богемия» и на 4-й Бакалдинской улице. Эти работы были проверены строительной комиссией и признаны вполне удовлетворительными. Пленные также производили работы по понижению тротуара у бывшего военного Порта со стороны 1-го полицейского участка и частичному исправлению городских тротуаров у Красных казарм и Кремля. В том же году в управе работали над проектом обустройства «капитальных» набережных и валов по защите города от наводнений. Городской голова Кравченко был уверен, что Астрахань существует только благодаря сооруженным валам (их протяженность составляла 49 верст, а высота достигала 14 футов). Военнопленные участвовали в работах по их подсыпке у сетевязальной фабрики Белугина, сада Отрадное, Рождественского ильменя, на реке Болда у пристани Дерюгина.
Читаем дальше: https://astralist.info/archives/4612