В любое время, на любой дороге тормоза должны показывать надежную работу, а тормозной путь – соответствовать расчетам водителя.
Дорожное разветвление или неожиданное препятствие на дороге не станут причиной аварии, если у машины хорошие тормоза. Важно выполнять периодический осмотр тормозов, устранять неисправности. Ежедневно, в самом начале движения, необходимо выполнить пробное торможение.
Признаки, которые указывают на неисправности:
На педали тормоза ощущаются пульсирующие толчки тормозной жидкости. Это характерно при изношенных тормозных дисках и барабанах. Нужно заменить диски или отшлифовать их при неравномерном износе;
При торможении слышен писк. Вероятно, изношены сами колодки, их фрикционный материал имеет трещины. Необходима срочная замена колодок;
Тормозной путь увеличился, требуется большее, чем обычно, усилие на педаль. Возможен износ дисков, колодок, коррозия тормозных цилиндриков;
Педаль проваливается к полу автомобиля, торможение происходит в самом низу. При таких признаках необходимо удостовериться в достаточном уровне тормозной жидкости. Недостаток жидкости может указывать на критический износ колодок;
Смещение машины влево или право при торможении указывает на неравномерность работы элементов затормаживания колес;
Педаль при нажатии оказывает мягкое сопротивление, пружинит под ногой. Скорее всего, в тормозной жидкости имеются воздушные пузыри. Нужно прокачать тормоза;
Торможение требует большого усилия. Возможно, неисправен вакуумный усилитель;
Загорание сигнальных лампочек на панели оповещает о недостатке жидкости, износе тормозных колодок до толщины 2 мм.
При очередном обслуживании необходимо выполнить осмотр тормозных шлангов, суппортов, дисков, колодок. Нельзя оставлять «на потом» любые выявленные дефекты.