Хочу сразу расставить все точки над i. Я с искренним уважением отношусь ко всем мировым религиям и конфессиям. И никого не хочу обидеть или оскорбить. Однако у меня возникает ряд вопросов к РПЦ. А точнее не к самой церкви, как таковой, а к её нынешнему руководству.
В настоящее время в нашей стране существует около 40 тысяч православных храмов. По словам председателя Синодального отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, в России открывается по 3 новых храма в день. Очень хочется спросить: зачем столько? Неужели существующие храмы не вмещают всех желающих? Да нет, согласно статистики МВД, в пасхальных богослужениях, собирающих максимальное число прихожан, приняло участие 4,3 миллиона человек, то есть около 3 процентов всего населения России. Построенных храмов более чем достаточно, даже если причислять к верующим людей, клеящих иконки на приборные панели своих автомобилей. Примечательно, что в отличие от простого народа, процент высокопоставленных государственных чиновников, по праздничным датам посещающих храмы, невероятно высок. В искренность большинства из них поверить достаточно сложно, зная их прошлое. Не сомневаюсь, что они так дисциплинированно посещают сейчас церковные службы по той же причине, по которой за последние 2 десятка лет стали страстными поклонниками дзюдо и ночного хоккея, а в девяностые годы увлекались большим теннисом. А ещё раньше многие из них не с меньшим энтузиазмом изучали " Историю КПСС". Просто увлечённые и разносторонние люди.
Ну так вот, ещё вопрос: почему многие православные церкви, так называемой "шаговой доступности", строятся в немногочисленных парках и скверах, несмотря на протесты людей? Почему церковь лишает жителей городов порой единственных мест отдыха, где они могут погулять и поиграть с детьми, подышать относительно свежим воздухом? И что всё - таки важнее: мнение местных жителей или желание церковного руководства? А церкви создаются для людей? Или наоборот? И почему, когда происходят конфликтные ситуации между жителями и сотрудниками РПЦ, мгновенно появляются крепкие, агрессивно настроенные, "православные активисты" и "православные байкеры"? И это православие? Рейдерские захваты с силовой поддержкой? Русская православная церковь, к сожалению, превратилась в обычную бизнес - структуру, но с особыми привилегиями: освобождением от налогов, всесторонней поддержкой властей, засекреченными доходами и тщательно скрываемыми источниками финансирования. И спасение душ, помощь и милосердие постепенно отходят на второй план, уступая место банальному зарабатыванию денег - продаже своей атрибутики и взиманию немаленькой платы у населения за свои богоугодные услуги. Поэтому и имеет она минимальную поддержку у населения. Русский народ доверчив, но как ни странно, очень чувствителен ко лжи.
И может ли подобная деятельность осуществляться без поддержки и ведома властей? Ответ очевиден. Но ведь у нас, кажется, светское государство. Согласно Конституции церковь отделена от государства. Так почему же идёт такая массовая, грубая и агрессивная пропаганда деятельности РПЦ, причём на государственном уровне?
Церковь требует всё больших и больших полномочий и преференций, а власть услужливо идёт ей навстречу. И попытки внедрения таких предметов, как "Слово Божие" в школьную программу начальной школы, как это начинает происходить сейчас, я считаю абсолютно неприемлемыми. Человек сам должен выбрать свой путь. Осознанно.
И напоследок я хотел бы привести вполне себе актуальное стихотворение замечательного поэта Александра Вулых:
Сегодня отец Онуфрий
Освятил Бугатти Вейрон,
Такой офигительной тачки
В жизни не видел он.
Он освящал Мазератти,
Он освящал Порше,
Но только при виде Бугатти,
Почувствовал что-то в душе.
Помножив массу машины
На количество лошадей
И к этой сумме прибавив
Цену ладана и свечей,
Он попросил за работу
Пятнадцать тысяч у.е.,
Сказав, что за меньшую сумму
Нельзя освятить сие.
Перед чудесным спорткаром
Сутки молился он
И на бардачок наклеил
Десять самых надежных икон.
В белом салоне сидя,
Онуфрий пропел псалом,
Чтобы нечистая сила
Покинула чистый салон.
Дивно махая кадилом,
Спасал он заблудший болид
И за тормозные колодки
Прочел семь мощнейших молитв.
За спойлер и стеклоподъёмники,
Парктроник и коленвал
Два дня на коленях стоя,
Он землю лбом пробивал.
За бортовой компьютер
И за передний мост
Неделю отец Онуфрий
Держал самый строгий пост.
И чтобы в жару и в холод
Работал климат-контроль,
Лично просил он Бога
Осуществлять контроль.
И вот машина умчалась,
Оставив лишь пыли столб,
Но ровно через минуту
Бугатти врезалась в столб.
Онуфрий молился отлично,
Но он не учел одно:
Не помогают молитвы,
Если водитель в г***о.
К счастию водитель выжил –
Лишь пара царапин на нём,
А вот отец Онуфрий
От церкви был отлучён.
Сверху ему сказали:
"Здесь нету твоей вины,
Но нам с такой репутацией
сотрудники не нужны!"
И понял отец Онуфрий,
Что рясу надел сгоряча
И ныне отец Онуфрий
В "Интернах" играет врача.
Он сказочно популярен,
Востребован страшно он
И вскоре, возможно, купит
Себе Бугатти Вейрон.