Он красавец и чемпион — самый высокий вантовый мост в Европе. К тому же оригинал: расположен не как обычные мосты поперек реки, а прилег вдоль. Еще Живописный мост входит в ТОП-50 самых популярных достопримечательностей столицы. За его проект архитектор Николай Шумаков, первый из российских зодчих, получил престижную архитектурную Премию Огюста Перре. Мост, открытый в 2007 году, назвали по находящейся рядом улице — Живописным, и название ему вполне подошло.
Кружевную красную арку с подвешенной посередине капсулой видно издалека. Это опора - пилон. Дорожное полотно крепится к ней с помощью вант — высокопрочных канатов. Такой способ при проектировании был выбран потому, что мост соединяет Крылатское и Серебряный бор, где по берегам природоохранные зоны и обычное строительство запрещено. Общая протяженность дорожного полотна почти полтора километра, высота в центральной точке — 100 метров. Это много. У таких конструкций есть опасность, что их «сдует» ветром. Здесь для сохранения устойчивости у моста сохранена возможность от вертикальной оси на несколько десятков сантиметров — как качели.
Одна из главных фишек конструкции - стеклянная подвесная капсула. Ее длина 33 метра, а вес - 1000 тонн. Перед тем, как подвесить, каркас «капельки» собирали на проезжей части, а затем поднимали с помощью специальных домкратов. Для чего же она? Не просто же в качестве украшения?
По замыслу архитектора, здесь должна была быть смотровая площадка (и представьте, какой бы популярностью она пользовалась!). Но, как рассказал Николай Шумаков, «когда Лужков презентовал проект Путину, он показал на подвешенное "яйцо" и сказал: а здесь будет кафешка». Слово мэра — закон. Запланировали открытие на конец 2009 года, но дело, как водится, затянулось. А тут и Лужкова «ушли», так что проект заморозили до лучших времен, в 2011 году и вовсе от него отказались. Затем появилась идея открыть в капсуле ЗАГС — для любителей совершать браки на небесах. Прошло два года.
«И наземное здание, и подвесная капсула были полностью готовы к сдаче, — рассказывал корреспондентам «МК» главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. — Все ресторанные интерьеры, выполненные в рамках первоначального проекта, который потом было решено заменить на ЗАГС, так как никто из рестораторов на идею не клюнул — она бы просто не окупилась, — были сломаны. На их месте с нуля в немыслимо короткие сроки созданы интерьеры дворца бракосочетаний. Даже мебель всю закупили, цветы по углам расставили. Оставалось торжественно перерезать ленточку».
Открытие запланировали на конец 2012 года. «Тогда мороз стоял под 30 градусов, — рассказывали «МК» охранники моста. — Так чтобы стекла снаружи блестели, их пришлось спиртом мыть! Вода же замерзает моментально. Тут такой дух стоял, за километр почуять можно!». Словом, все было готово, капсула сверкала, как бриллиант, но… перерезать ленточку никто не приехал. Позже это объясняли тем, что Ростехнадзор (внезапно!) не согласовал установленные лифты и пришлось их разработку срочно заказывать французской фирме. Следующее открытие было назначено на 2018 год. На календаре уже 2019-й. Как там, на высоте, дела, интересно?