Уже прошел почти месяц с момента наступления нового года и пора рассказывать вам о том, что будет популярно в сфере интернет-маркетинга. Вы уже наверняка видели не один десяток однотипных статей на тему «Digital тренды в 2019 году» или «Новые тренды в маркетинге в 2019 году». Чтобы не повторяться и не лить воду, мы решили сделать для вас удобную табличку со всеми самыми примечательными трендами маркетинга и с тем, как на них реагировать.
Тренды интернет-маркетинга
По большей части, сегодня наблюдается общая тенденция усиления digital-трендов 2018 года. Все, что было популярно в прошлом году, так и осталось популярным в новом, только с учетом того, что тенденции стали сильнее. Что это за тенденции?
Интернет переполнен контентом
Сегодня у каждого есть свой блог, своя страничка во ВКонтакте, аккаунт в Instagram, а также многие пишут гостевые статьи на различных форумах и агрегаторах. И подобного контента стало слишком много. Чтобы выделиться, вам необходимо создавать уникальный контент, непохожий на все остальное и который сможет зацепить внимание пользователей.
Мобильные устройства преобладают над десктопом
Совсем недавно в рунете можно было прочитать новость о том, что около трети всех россиян стали mobile only. И очень хорошо проглядывается тенденция увеличения их числа. К тому же в прошлом году Google запустил mobile first index. Множество других сервисов и компаний сейчас все больше ориентируются на пользователей смартфонов и планшетов. Поэтому чтобы не отставать, сделайте уже наконец-то адаптивную версию своего сайта и создавайте условия для комфортного пользования ресурсом с мобильников.
Голосовой поиск становится все популярнее
С каждым годом число пользователей, которые используют голосовой поиск или голосовых помощников растет и на них стоит обратить внимание. Старайтесь оптимизировать страницы своего сайта и контент под голосовой поиск.
Чат-боты и виртуальные помощники необходимы каждому
Чат-боты за прошедший год получили ощутимое развитие и вместо несерьезных болванчиков, способных отвечать на самые простые вопросы в полноценных собеседников, которые могут помочь с серьезной проблемой. Поэтому интегрируйте в свои ресурсы (сайт, соцсети, мессенджеры) чат-ботов и интегрируйте популярных голосовых помощников.
VR, AR, MR – вошли в обиход большинства покупателей
Уже много лет технологии виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальности будоражат сознание простых обывателей и только сейчас они получили хоть сколько-нибудь распространённое применение. Поэтому если у вас есть бюджеты на разработку собственных приложений, которые применяют эти технологии – дерзайте, вы еще успеете войти в первую волну, которая соберет всего оваций публики.
Мелкие блогеры для малого бизнеса
Как показала практика прошлого года, одним из главных трендов маркетинга в социальных сетях стал уход многих брендов от рекламы у крупных блогеров. Чаще всего случается так, что инфлюенсер с аудиторией до 10 тыс. подписчиков принесет бренду прибыли больше, чем реклама у «стотысячника». Поэтому продвигая локальные или нишевые товары, рассчитывайте больше на стоят на первом месте с более лояльной аудиторией.
Больше аналитики богу аналитики
В трендах маркетинга в 2019 году стоят данные как большие, так и малые. Аналитика всего и вся позволяет настроить рекламную кампанию таким образом, что она будет попадать именно на того человека, который «этим утром думал о вашем товаре». Поэтому разберитесь со своими данными, подключите CRM, внедрите сквозную аналитику и изучайте-изучайте-изучайте.
ИИ и машинный интеллект
Данная тема настолько сложна и обширна, что достойна отдельной статьи, поэтому мы только скажем, что использование искусственного интеллекта в маркетинге может принести миллионы потенциальной прибыли еще на этапе внедрения.
Лента в соцсетях умирает, а сторис возвышаются
В прошлом году многие социальные сети ввели алгоритмические ленты, которые очень не понравились некоторым пользователям, а также брендам. Из-за нее многие бизнес-аккаунты потеряли просмотры и перестали показываться в ленте-обновлений человека. Сторис, наоборот, всегда стоят на первом месте и с каждым месяцем набирают все больше охвата и возможностей по взаимодействию.
Персонализация
Многие бренды знают о вас множество информации и они активно применяют ее, чтобы персонализировать предложение и максимально релевантно подобрать товар. Чтобы не проигрывать им в этом, необходимо внедрять технологии и практики персонализации маркетинга.
Стриминговые сервисы и live-видео
Стримы начинают преобладать над обычными видео, а это значит, что маркетологи должны использовать подобный формат в рекламных кампаниях.
Киберспорт становится настолько же привлекательным для брендов, как и обычный спорт
В новом году бренды должны активнее взаимодействовать с командами по киберспорту и известными игроками в компьютерные игры. Аудитория с каждым годом становится все больше и сейчас самое время, чтобы обратить внимание на это направление.
Вместо заключения
Как видно, большинство трендов зародились даже не в прошлом году, но только сейчас они начали набирать популярность и повсеместное распространение и без них уже невозможно представить интернет-маркетинг.
Читайте также
Кстати, похожая ситуация сложилась и трендах в программировании в 2019 году.
Подробнее
2019 год станет очень важным в плане именно использования появившихся технологий. Те, кто сумеет внедрить их в свой бизнес – будут продолжать рост и развитие, а те, кто не сделает этого – неумолимо останетесь позади.