Найти тему
Академия Яндекса

Встряска для мозгов и возможность найти новых друзей

Оглавление

Уже второй год подряд Яндекс проводит Дизайн-перемену — воркшоп по продуктовому дизайну — в девяти городах России, Казахстана и Беларуси. Участникам рассказывают об этапах работы над продуктом и дают задание по созданию собственного прототипа. Для одних девятичасовой марафон оказывается хорошей встряской для мозгов, другие знакомятся с новыми людьми, а кто-то находит силы стать профессиональным дизайнером. Участники воршкопа 2018 года рассказали, что они вынесли из первой Дизайн-перемены.

«Мне казалось, что если постараться и попробовать еще раз, то у меня получится»

Алексей Герасименко, Новосибирск

До Перемены я работал дизайнером в одной из местных компаний, параллельно участвовал в берлинском стартапе и вел свой проект, но решил на этом не останавливаться. Два года назад я подавал заявку на летнюю школу Яндекса Мобилизация, не прошел отбор, но все равно хотелось принять участие в образовательных проектах компании. Меня вдохновили видео Школы дизайна на YouTube, понравилась атмосфера и сами ребята. Казалось, что если постараться и попробовать еще раз, то у меня получится. И Дизайн-перемена оправдала мои ожидания. Не могу сказать, что за этот день научился чему-то принципиально новому, но работа над проектом и советы ребят из Яндекса помогли привести в порядок мои собственные знания.

На сайте Перемены была одна строчка о том, что участники могут попасть на стажировку. Так что, когда мне предложили ее пройти, это было совершенной неожиданностью. А в итоге я сейчас работаю в Яндексе как полноправный член команды.

«Я решилась превратить свое хобби в профессию»

Татьяна Мелляри, Калининград

До Дизайн-перемены я работала техническим писателем. Моя жизнь так или иначе была связана с дизайном, но я боялась заниматься этим профессионально. Думала, что мне это быстро надоест и я лишусь своего хобби. В какой-то момент ради интереса я начала искать, есть ли у Яндекса какие-то курсы, и увидела, что буквально через пару недель заканчивался прием работ на Перемену. Я решила, что если попаду туда, то это будет знак — значит, я что-то могу и нужно продолжать. И мне удалось.

Ничего особенного от воркшопа я не ждала, мне просто было интересно посмотреть, как выглядит работа дизайнера изнутри. За такой короткий промежуток времени трудно чему-то научиться, но я поняла, каково это — работать в команде. Для меня все было в новинку. После воркшопа я подошла к парню, который рассказывал нам теорию, задала несколько вопросов, и он меня окончательно вдохновил.

Я сразу же записалась на курсы, хотя долго не могла решиться сделать это раньше, закончила их с отличием, а теперь занимаюсь фрилансом и ищу работу дизайнером в какой-нибудь компании. Для меня это событие оказалось настоящей переменой.

«Нужно не просто дать готовое решение, а провести человека по тому же пути, по которому ты сам шел»

Надежда Наширбанова, Новосибирск

Еще в 2015 году посмотрела видеолекции первой Школы дизайна Яндекса и подумала: «Это интересные люди, я хочу у них учиться!». Отправила тестовое задание в Мобилизацию, но увы, не прошла дальше собеседования.

С Дизайн-переменой все получилось. Сначала сомневалась, стоит ли идти на этот воркшоп: всего один день, чему там можно научиться, но вышло классно. Воркшоп проходил в новосибирском офисе Яндекса. Сначала была теория: нам рассказали про стадии работы над продуктом, гипотезы, исследования и другие важные вещи.

Потом началась практика — командная работа над проектом. У каждой команды был куратор из Яндекса, который помогал советами. Мы провели исследование по открытым источникам, сформулировали гипотезу, собрали прототип на коленке и сделали презентацию.

В финале мы презентовали проект, и начали свой рассказ с конца, показали только конечный результат, без предыстории. Конечно, нам задали очень много вопросов о том, как мы пришли к такому решению. Для меня это стало очень важным открытием: решая дизайнерские задачи, важно не просто показать готовое решение, а провести людей по тому же пути, что прошел сам.

Через пару дней после воркшопа мне позвонили и сказали, что есть несколько команд в Яндексе, которые во мне заинтересованы. Я пошла на стажировку в Поиск, а потом попала в штат. Первое время я совершала ту же ошибку, что на воркшопе — сразу показывала решение. Но, со временем я научилась вовлекать в работу над задачей всю команду, ведь крутые идеи рождаются не в головах, а между головами.

«Мы дружим до сих пор»

Ольга Писарева, Ярославль

Я работаю веб-дизайнером в студии. В Перемене решила поучаствовать, потому что это очень интересно само по себе. Можно не только узнать что-то новое, но за счет командной работы проверить свои навыки, пообщаться с людьми и получить совершенно новый опыт.

Ожидания оправдались в полной мере. Этот день вдохновил меня. Это был совершенно новый подход к работе. В воркшопе принимали участие и местные дизайнеры, и ребята, которые приехали из соседних городов специально на проект. У меня команда подобралась замечательная, мы подружились и даже после того, как воркшоп закончился, продолжили общаться. Одну девочку из команды я позвала в свою студию, и теперь мы не только дружим, но и работаем вместе.

«Мне хотелось измениться»

Никита Гончаров, Новосибирск

Изначально я планировал попасть на Школу дизайна весной 2018. Даже заранее взял отпуск, чтобы сделать тестовое задание как следует. Но Школу дизайна отменили и объявили о старте Дизайн-перемены. В тот момент я чуть больше полугода работал UX-дизайнером в томской компании и в целом занимался тем, чем хотел. Но мне всегда не нравилось, что я делаю работу непонятно зачем и непонятно для кого. Хотелось что-то с этим сделать.

Однодневный мастер-класс, конечно, не заменил бы трехмесячный интенсив Школы, но меня утешала гипотетическая возможность попасть на стажировку в Яндекс. Да и к тому же всегда полезно получить встряску для мозгов и взглянуть на свою будничную работу с другой точки зрения.

Точка зрения и правда оказалось новой и неожиданной. Помню, во время воркшопа дизайнер Яндекс.Карт Илья Александров сказал, что его мнение или мнение другого крутого дизайнера по поводу наших заданий не имеет веса, если его опровергает проведенное исследование. Потому что мнение дизайнеров (как и мнение любого отдельного человека) — это необъективная оценка, каким бы крутым этот человек ни был. Эти слова произвели на меня сильное впечатление.

Очень захотелось попасть в команду, где так думают и хотя бы пытаются работать по этому принципу. Поэтому, когда после Перемены мне предложили поехать в Яндекс на стажировку, я решился рискнуть, заморозить свою жизнь в Томске и поехал в Москву.

Чтобы попасть на воркшоп, нужно выполнить тестовое задание до 14 февраля. Результаты станут известны 11 марта.