Найти тему
АвтоБерег

Маленькие знаки: зачем они нужны и как отнеслись водители?

Оглавление
© Фото Елены Синеок, Юга.ру ( Источник: yuga.ru/news/420472/ )
© Фото Елены Синеок, Юга.ру ( Источник: yuga.ru/news/420472/ )

В прошлом году в Москве провели эксперимент с установкой дорожных знаков малого размера на 25 улицах столицы. Эксперимент признан удачным, поэтому вскоре такие знаки появятся во всех городах РФ.

Зачем уменьшать знаки?

Эксперимент с мини-знаками был основан на том, чтобы сделать улицы столицы – красивее. Маленькие знаки лучше вписываются в уличную инфраструктуру, огни не мешают пешеходам. Кроме того, их можно располагать не только на отдельных стойках, но и на стенах домов.

С точки зрения материальных затрат, изготовление таких знаков обойдется государству в разы дешевле.

А еще, организаторы «мероприятия» верят, что водители станут ездить медленнее, если знаки на дорогах станут меньше обычных. Просто потому, что на больших скоростях их будет плохо видно. Это, конечно, предположение из разряда фантастики, но все же.

Водителям удобно?

Если верить результатам московского эксперимента, то большинство водителей к переменам отнеслись положительно. Уменьшенные знаки не повлияли на аварийность, не ухудшили дорожную ситуацию. То есть, мини-знаки не навредили никому, во всяком случае пока.

Уже сейчас к эксперименту присоединили Санкт-Петербург, Калининград, Саратов и Владимир, где тоже уже появились знаки уменьшенного размера.

Новый ГОСТ

К слову, ГОСТ, который регламентирует размер знаков, тоже уже утвержден. Согласно ему, прямоугольные знаки можно будет уменьшить в ширине до 35 и 45 см, круглые – до 40 и 50 см.

О том, какие именно знаки будут уменьшать, пока не говорится, но абсолютно точно известно, что в их числе будут знаки: «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным числам», «Стоянка запрещена по нечетным числам», «Парковка», «Пешеходный переход».

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.