Работали мы с Дианой по следующей схеме - я помогал клиентам с закупом, проверкой товара и оплатами. Карго компания Дианы доставляла товар и зарабатывала на этом. Как и писал до этого, я не получал с доставки никакой прибыли и соответственно рассчитывал на хорошие цены и точные сроки, гарантии сохранности груза — всё, чтобы клиент был доволен.
Проблемы
Первое время все шло хорошо, а точнее первые два месяца. Мы часто пили чай в их офисе, я даже не стеснялся приводить туда клиентов и советовал их компанию как безусловно надежную, я был предельно честен и с Дианой, и её боссом, и с клиентами, конечно же.
Но первые проблемы не заставили себя долго ждать. Во-первых, начала медленно, но верно, расти цена. $1.5 за доставку кг груза постепенно превратились в $3. Для этого всегда находились объяснения: Цены растут, тут «сложный» товар и так далее. Я верил, и по глупости даже не сравнивал с другими — мы же друзья.
Во-вторых, однажды часть груза клиента просто исчезла. Из 50 коробок в Москву пришли только 40. Потеря составила в деньгах около 10 000 юаней —значительная сумма как для меня, так и для клиента.
Пришёл в офис к Диане. И как всегда, я — почётный гость, все мне демонстративно рады и готовы услужить. Улыбаясь и вежливо поздоровавшись, дианин босс поставил чайник и заварил чай.
— Диана, тут Алексей пришёл!
Диана, как обычно выбежала из дальнего угла офиса и вприпрыжку ко мне, обняла. Это уже превратилось в норму — лучшие друзья.
— Привет-привет! Давно не заходил, я скучала, садись, давай пить чай!
Я сел за стол. Взял горячую маленькую чашечку чая. Внутри подступал жар, не только лишь от горячего чая...
— Я по делу пришёл, насчёт того груза, 10 коробок, клиент просит возмещение.
Диана тут же нахмурилась, сказала, что у неё дела и убежала за свой комп в конец офиса. Её же босс неизменно продолжал улыбаться, как ни в чём не бывало и всё подливал мне чай.
— Пей-пей Алекс, позже обсудим.
И я сидел, пил чай...
— Будешь вино?
— Нет
— У меня тут шоколадка есть, хочешь? — продолжался диалог «ни о чем».
— Что с грузом? Нужно возместить клиенту потерю. Не хочу я есть ничего.
— Так тот же груз мы не страховали!
— Как не страховали? Я страхую все грузы, мы всегда платим страховку!
— Давай посмотрим переписку, покажи своё сообщение, где ты писал «страхуем груз на такую-то сумму»
Я пролистал весь диалог в WeChat-e, таких слов я не нашёл. И тут я начал понимать, что, возможно, они не возместят стоимость груза, и 10к юаней лягут на меня.
Но я точно помнил, что говорил Диане про стоимость груза, да и страховка была заложена в стоимость! Я открыл накладную, смотрю там действительно указана сумма страховки. Показал боссу. Он позвал Диану.
Диана пришла минут через 15, вроде как всем видом показывая, что очень занята, куда же пропала вся радость на её милом лице? Да, когда разговор начинается за деньги, китайцы всегда меняются — не удивительно.
Я показал им обоим накладную, там была указана сумма страховки, снова продолжил разговор о возмещении.
— Страховки не было! — шла в отказ Диана.
— А как же в накладной ты мне написала страховку?
— Это ошибка! На самом деле — это стоимость доставки выше, я просто эту сумму указала в страховку, а тебе забыла сказать!
— Нет подожди, стоимость доставки была согласована, вот смотри нашу переписку.
— Да, но потом цена выросла, а я забыла тебе сказать и вот написала в накладную в часть о страховке, чтобы цену не менять.
— Эй эй эй, вы понимаете, что это бред?!
— Покажи нам переписку, где ты сказал про стоимость груза и страховку! — отвечают Диана и её босс, чуть ли не хором.
В тот раз я согласился. Я действительно говорил ей о страховке, я говорил о стоимости груза, но устно, и такой аргумент их не устраивал. Я возместил стоимость потерянного груза сам, из своих средств. Устных договорённостей с Дианой больше не было, все оформлялось письменно. Каждый раз, с тех пор, я начал фиксировать всё четко: Цена такая, страховка такая, подтверждаешь? Подтверждаю. Поехали.
И наконец, третье обстоятельство, а вернее случай после которого я окончательно перестал работать с Дианой и её компанией.
Приехал новый клиент, мы закупили товар. Привезли на склад к Диане, сразу же обсудили цену и страховку, всех всё устроило. Погрузили груз на фуру, она успешно уехала. На следующий день мы с клиентом решили погулять по Иу, с делами покончено — время отдохнуть.
И тут звонок от Дианы.
— Алексей, тот груз, что мы вчера отправили, я ошиблась в цене. На самом деле она должна быть выше на $0.5 за кг, я не учла некоторые нюансы.
— Что? Но так не делается! Клиент согласился на твою цену, что я ему скажу сейчас? Я не согласен, возвращай груз назад, твоя разница в $0.5 за кг — это плюсом $1000 к стоимости доставки!
— Нет, груз уже не вернуть. Ну, объясни клиенту пожалуйста, он согласится, попробуй, помоги мне, мы же друзья...
— Я попробую
Я сказал клиенту об этом изменении цены, он с тяжелым сердцем согласился. Я пообещал, что не возьму никакую комиссию за свою работу ни в этот раз, ни в следующий, когда он приедет, возмещу стоимость, я держу слово. Клиент меня понял, мы с ним работаем до сих пор. Но я потерял $1000, снова я потерял деньги при работе с Дианой. Я ничего не зарабатываю, только теряю. Нужна ли такая работа? Вопрос о смене партнера встал очень остро.
Следующая часть здесь: Часть 30 - Волшебный песок от KTV босса
Предыдущая часть здесь: Часть 28 - Карго и приключения
Хотите узнать с чего все началось? Начните читать с первой части: Как я переехал жить в Китай. Часть 1. Начало
Канал в Телеграм: Китай Наизнанку
Инстаграм: Алексей Райсих