Найти тему
Древо жизни

Япония твердо верит в свое водородное будущее

(фотоматериалы на сайте https://edo-tokyo.livejournal.com)
(фотоматериалы на сайте https://edo-tokyo.livejournal.com)

(по материалам интернет-ресурса StZ)

Островное государство опирается на технологию, которой раннее пренебрегали во многих странах, и которая имеет много критиков. Ко времени проведения новых Олимпийских игр 2020 года в Токио новое эра в промышленности будет только стремительно набирать обороты.

(фото: Bloomberg в японском городе будущего Фудзисава. Автомобиль с топливными элементами Mirai до сих пор не производился в промышленном масштабах в концерне Toyota. Это вскоре должно измениться)
(фото: Bloomberg в японском городе будущего Фудзисава. Автомобиль с топливными элементами Mirai до сих пор не производился в промышленном масштабах в концерне Toyota. Это вскоре должно измениться)

Автомобиль Toyota Mirai собирается пока что только вручную. В отдельном зале небольшая команда специально обученных сотрудников собирает все водородные транспортные средства в соответствии с требованиями заказчика. Имеется Mirai для Калифорнии с рулем слева, или для Великобритании с рулем справа. «Это пока еще не массовый продукт», - говорит Йошиказу Танака. «Но мы видим здесь начало мобильности будущего».

На визитной карточке Танака написано «главный инженер», но иные крестят его отцом Mirai - первого серийного автомобиля, работающего на водородных топливных элементах. «Экологически чистые машины получают топливный элемент с тем же дальностью поездок, что и бензиновый ДВС», - говорит инженер. «Заправка длится обычно, всего несколько минут. Поэтому Mirai должен когда-нибудь стать прародителем целой серии коммерчески жизнеспособных продуктов, которые приносят хорошую прибыль даже без государственных субсидий».

Сейчас Япония усердно работает над «водородным» будущим. В рамках промышленной политики стоимостью в несколько миллиардов долларов правительство и крупные компании хотят добиться перенаправления всех энергосистем для использования только чистого топлива в течении ближайших двух десятилетий. Речь идет не только о транспорте, но и о потребностях в электроснабжении, отоплении и других источниках. Но в других странах о будущем водорода как основного источника энергии до сих пор ведутся яростные споры.

Например, Германия также продвигает использование водорода для экономики из разных источников, но экспертам не хватает ориентации на конкретные цели. «Необходимо придерживаться своей концепции использования водородных технологий, а в Германии комплексный подход отсутствует», - говорит исследователь мобильности Андреас Колен из научного центра социальных исследований в Берлине. По его мнению, Япония "стоит абсолютно на правильном пути" по сравнению с Европой.

Далеко не все разделяют подобный оптимизм. Допустим, известный американский предприниматель Элон Маск называет это «слегка сумасшедшей идеей». Современные методы получения не лишены недостатков и даже некоторых рисков: известно, что газообразный водород лишенный цвета и запаха «слегка» взрывоопасен, а производство его требует расхода большого количества электроэнергии.

Однако это совсем не останавливает японских разработчиков. Согласно расчетам специалистов концерна Panasonic, водород станет конкурентоспособным топливом практически сразу, когда начнется его массовое производство в Японии в 2032 году. «Другие консументы последуют нашему примеру, если соответствующие продукты станут гораздо дешевле из-за больших объемов», - полагает Тошики Симидзу, глава отдела интеллектуальных энергетических систем компании Panasonic

Понравилась статья? Не забывайте поставить "лайк" (палец вверх!) и подписывайтесь на мой канал. Успехов и счастья Вам!