Трагикомедия от греческого режиссёра не оставит равнодушной!
Жанр: Драма/Комедия
Режиссер: Йоргос Лантимос
В ролях: Оливия Колман, Рейчел Вайс, Эмма Стоун, Николас Холт
Фильм, который стоит особняком от подобного ему в своем жанре, фильм, который удивляет, фильм, который по ощущениям после просмотра сравним с крепкой чашкой чая "Earl Grey", с толикой сладости.
Подкупает с первых кадров операторская работа и музыкальное сопровождение. Вы, как зритель, будто сторонний наблюдатель, каждый раз либо за спиной персонажа, либо на уголке одного их стульев в покоях Её Величества, наблюдаете за происходящим. Полное погружение в реальность, с ощущением запаха смол от восковых свечей в полумраке комнат и коридоров, вызывает восторг.
При всей подаче материала как в кино не исторического жанра, оно досконально повторяет известное нам в обиходе королевского двора. От большого очага на кухне и полных поварих до покоев королевы с ее гобеленами, вазами, столиками, величественной кровати, больших окон, и тайного прохода скрытого в стене. А все эти костюмы по французской моде, напомаженные парики как у пуделей и белые лица с мушкой на щеке так и указывают на время. А ведь ссылки нет на это никакой. Картина не указывает даты повествования, не ссылается на факты в виде черных строчек на белом фоне, загружая зрителя информацией, которая не осядет в памяти.
Вместо этого перед нам королевская особа в летах, которая всецело полагается на свою фаворитку в личных и государственных делах. Фаворитка ее развлекает, ублажает, как любовница в том числе. Дань ЛГБТ, наверное, но нас не отвлекает, а под некой призмой этих отношений, углубляет трагедию будущего разрыва отношений. Фаворитка №1, Сара Черчилль, герцогиня Мальборо, умна, красива, порой бесстрашна, и да, отлично стреляет. Она приближает к себе родственницу, Эбигейл, которая впоследствии обыграет Сару в стрельбе, так же как на поле, за расположение королевы. Она, карабкаясь на вершину, забывает "милость" Сары и изощренно скидывает ту с "законного" места без компромиссов и сожалений.
А королева что? Она получает свое внимание и любовь от другой фаворитки и довольна. Не сразу, старая любовь так быстро не ржавеет, но мосты сжигает дотла. Все эти действа приправлены остроумными диалогами, интригами придворных, странными развлечениями, личными амбициями и желанием закрепиться в милости внушаемой королевы.
Так как картина не претендует на историческую достоверность, дело не в роли личности в истории (стоит хотя бы прочитать интервью с режиссером для понимания его взгляда на жанр). Ровно как и не заостряется внимание зрителя на том, правда ли была королева столь беспомощная и психически неуравновешенной, в глубокой депрессии. Видишь королеву, порой такую сумасбродную и веришь, что могло так быть. Далее зрителю открывается, она ведь потеряла мужа, 17 беременностей также не прошли бесследно, и в итоге династия без наследника, добавьте подагру вкупе с некой ненавистью к себе и неуверенностью в любви приближенных в том числе. Все сложно с этой личностью. Как сложны и взаимоотношения трех героинь. Треугольник женщин, дань феминизму, куда уж без этого. Но прежде этого автор кино не кидается им в нас, это скрыто в саване борьбы личности с системой, в защите своих интересов, выживании для одной, необузданном желании остаться при своем положении для второй, и поиске утешения, преданности и любви для третьей.
Картина с характером. Более эмоциональные даже могут выбрать за какую фаворитку они голосуют, менее чувствительные разочаруются в финале..Но ведь вся картина - это параллели, образы, все могло быть не только здесь в этой стране с этой королевой, но абсолютно в другое время и с другими героями. Ну и кролики, кролики как народ, кролики как придворные, их много, им всегда чего бы погрызть, а толку от пушистиков - развлечение? Решать вам..