Детство моего папы прошло в глухой деревне Турусиново Кикнурского района Кировской области. Настолько глухой, что поезд он первый раз в жизни увидел в 17 лет, когда поехал в город Пермь поступать в институт. У папы было два брата и сестра, и у них у всех есть общие внешние черты, но в семье, как говорится, не без подкидыша, кем и был мой будущий родитель. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой» — это про него, не только про Татьяну Ларину.
Недюжинные интеллектуальные способности он проявлял с детства, но никак не развивал, всего лишь использовал для легкой и непринужденной учебы в школе. Учителя, видимо, видели его сверхспособности, настаивали на поступлении в институт, а он мечтал стать трактористом. В конце 10-го класса он разбился на мотоцикле, получил сотрясение мозга. Живой – и то хорошо, решили родители, не предпринимая никаких осмотров врача. Впереди посевная, не до врачей. Два месяца он отлеживался на сеновале, в школу не ходил, но сдал все выпускные экзамены и без проблем поступил в Пермский сельскохозяйственный институт на инженерный факультет, в который и поехал в первый раз в жизни на поезде. Возможно, он хотел достоверно узнать, как и почему работает трактор. Все пять лет института папа получал Ленинскую стипендию отличника и по тем временам жил припеваючи, особо не напрягая себя учебой, она давалась ему легко.
С мамой моей он познакомился в Ленинграде, куда приехал в аспирантуру. Здесь он тоже получал повышенную стипендию. Отец стоял и ждал маму у филологического факультета СПбГУ в студенческом пальто с рукавами ¾. И мамины одногруппники смеялись, где она такое чудо нашла. А мама спрашивала отца, почему он в мороз не носит перчатки? Он меланхолично ей ответил – разве это мороз? Это не мороз! Вот у нас на Урале мороз – это уши в трубочки сворачиваются.
Свадьбу молодожены решили гульнуть 23 октября 1976 года. На свадьбу, как и полагалось у приличных людей, были приглашены все родственники отца из деревни Турусиново, человек двадцать, не меньше. Потому что нельзя кого-то пригласить, а кого-то нет. Кровные обиды и всё такое прочее.
За несколько дней до свадьбы прибыл старший брат отца Александер, как главный представитель турусиновского клана. В его обязанности входило познакомиться с семьей невесты, оценить ее благопристойность и произвести хорошее впечатление. Александер старался, его представительские попытки были по достоинству оценены моим дедом, отцом невесты, полковником милиции в отставке и по совместительству самым педантичным человеком на свете. Квинтэссенцией налаживания родственных отношений послужило то, что в день прибытия всего остального клана Александер был делегирован на вокзал для встречи родственников и препровождения их в дом невесты.
Но на вокзал он не явился. Как самостоятельно добрались до нашего дома родители, тетушки, кумушки, шурины и девери с котомками, кульками и чемоданами история умалчивает, как и то, куда пропал достопочтенный Александер. Прибывшая мать все глаза проплакала и причитала, требуя направить жениха вдогонку по следам бременских музыкантов. Прибывшая жена пропавшего молчала, не имея права голоса. У жениха было много своих жениховских дел, кроме разыскивания брата, поэтому он не поехал, а моя мама вообще сказала, что Александер дорогу знает и сам найдется, сразу уронив свой рейтинг в глазах турусиновского электората.
Вернулся блудный сын как раз накануне свадьбы. Молча, не отвечая ни на какие вопросы, он лег, как побитая собака, на скамейку летней веранды и уснул. Свадебный переполох отвлек внимание родственников от Александра, поэтому никто так и не узнал, где пропадал и что делал два дня этот приличный человек. Но на свадебном банкете буквально сразу после пары рюмок он сник в тарелку с едой. Видимо, на старые дрожжи алкоголь разит наповал.
Как говорят родственники, после этого случая мой дядя в дальние путешествия не пускается и алкоголя практически не употребляет.
Недавно ко мне приехал младший брат папы, дядя Юра, которого я видела только на фотографиях. У него воспалились родственные чувства, и он захотел на старости лет посетить могилу брата и прижать к груди племянницу. А я даже похожа на него. И кудрявостью тоже.
А выводы мои неутешительны. Плохие сумасшедшие гены у меня не только со стороны мамы, но и, как оказалось, со стороны отца.