Найти тему
Голый маркетинг

«Пчелиный рой» в отделе продаж

Оглавление

Любой руководитель отдела продаж и собственник бизнеса хочет, что бы его менеджеры работали с максимальной эффективностью. Есть быстрый способ проверить, хорошо ли трудится ваш отдел продаж.

Звучит данный способ просто: зайдите в кабинет, где работают ваши менеджеры, если вы слышите гул из голосов - значит все хорошо, работа кипит. Именно это я и хочу сейчас обсудить с вами, а заодно дать парочку полезных советов. Скажу сразу, что в ситуации, которую я описал есть как плюсы, так и минусы, давайте я разложу все по полочкам.

А ваши менеджеры работают как "пчелки"?
А ваши менеджеры работают как "пчелки"?

Психологический эффект

Мое мнение, что в отделе продаж должно быть шумно. Менеджеры должны говорить и говорить много. Когда имеется большой кабинет, и в нем сидит сразу много сотрудников, то каждый заряжает на работу своими звонками других менеджеров. Создается особая атмосфера в отделе продаж и это круто. Менеджеру просто не захочется «скучать» отлынивая от звонков, ведь тогда он будет выбиваться из общей модели поведения, а человек существо социальное и банальный «стадный инстинкт» тут играет в пользу повышения качества работы сотрудников.

Именно так и создается "вайб", который любят и ценят менеджеры по продажам. Если вам удастся создать такую атмосферу, то считайте, вам повезло. Это удается не всегда и не всем, во всяком случае, не сразу.

Но будьте осторожны

Есть ряд моментов, которые необходимо учесть, что бы все работало только вам на пользу. Как я говорил, у такого подхода к организации рабочего пространства есть и минус. И, конечно же, речь о постороннем шуме, который может мешать в разговоре с клиентом.

В решении данного вопроса вам помогут качественные гарнитуры или телефонные трубки, а также их грамотные настройки. Ставьте динамик на максимум, а микрофон настраивайте на низкую чувствительность. Если есть возможность – поставьте разделители на столы. Очень хорошо, если у вас будет отдельная переговорка и менеджеры могли бы ей пользоваться в случае важного и продолжительного звонка, когда требуется максимальная сосредоточенность.

Если вы учтёте эти нюансы, то атмосфера «пчелиного роя» будет работать только во благо вашему бизнесу.

И пара лайфхаком на тему звонков и атмосферы в отделе продаж

1. Подключите облачную телефонию. Так вы сможете отслеживать статистику менеджеров по количеству звонком и общей продолжительности звонков. Так же это позволит осуществлять запись звонков и оценивать их качество. И вовсе не обязательно слушать каждый день сотни звонков или выбирать их наугад. Я советую сделать регламент, по которому каждый менеджер в конце дня присылает всего два звонка - самый плохой и самый удачный. Так вы сможете проводить работу над ошибками и собирать кейс успешных звонков для дальнейшего обучения отдела продаж.

2. Введите небольшие бонусы за максимальную результативность по звонкам. Это может быть количество звонков или общая продолжительность. Например, это может быть бонус «король трубы» и человек один раз в неделю, побеждая, получает 1 000 рублей.

3. Еще круто выделять успешные звонки, а именно – сделки. Очень крутой вариант – повесить в офисе гонг и как только совершается продажа, менеджер может по нему хорошенько шандарахнуть. Так же отлично работает прием с воздушными шариками, в которых спрятаны небольшие суммы денег. Сделал продажу – лопнул шарик.

Менеджеры должны работать и получать удовольствие от этого
Менеджеры должны работать и получать удовольствие от этого

А как вы повышаете эффективность работы отдела продаж в таком показателе как звонки? Пишите в комментариях, я с удовольствием почитаю!

Полезно для отдела продаж (мои прошлые статьи):

Плюсы от конкуренции в отделе продаж

Моя методика по отработке возражения "Я подумаю"

Мотивация для отдела продаж. Внедрение геймификации.