В 2010 году Кёльнская Высшая Школа медиаискусств объявила конкурс на лучший ролик среди молодых специалистов в области рекламы. В финале конкурса победил проект студента Высшей Школы Телевидения Флориана Фредрика из Мюнхена. Ему выделили грант на съемки в размере 100 тысяч евро. Ролик был снят в сжатые сроки и получил приз в размере 30 тысяч евро. Лучшей рекламы для АвтоВАЗа не придумать.
Сюжет рекламы это полет ВАЗ 2121 «Нива» на орбитальную станцию «МИР». Надо отдать должное немецкому студенту: в сценарии он смог передать русский характер и юмор максимально точно. Есть чему поучится голливудским сценаристам у немецкого студента. Да и надежность "Нивы" передает столкновение со спутником BBC (или Голос Америки). Почему в ролике главный герой ВАЗ 2121 «Нива»? Потому что немцам не понаслышке известны вездеходные качества и неприхотливость российского автомобиля (еще со времен СССР).
Вообщем, лучше один раз увидеть сам ролик:
Немецкий студент, в принципе, не слукавил. "Ниве" принадлежит рекорд высоты подъема.
1997 году англичане на «Ленд Ровере» поднялись на Эльбрус до высоты 5642 метра. Причем часто приходилось преодолевать трудные участки, помогая машине лебедкой, тросами и щитами. Даже специальные сдвоенные колеса не справлялись.
Россиян этот факт задел за живое и группа питерских ребят: Александр Дубовиков, Георгий Котов, Сергей Тюльпанов, Павел Недорезов прихватив двух аммериканцев Джеффа Шеа и Ли Хинтона организовали экспедицию на Эверест. В качестве рабочих лошадок были выбраны две «Нивы» ВАЗ-2131 и мини-вен ВАЗ-2120. Для чистоты эксперимента отказались от всякого «тюнинго-улучшения». Никаких лебедок-тросов и даже колеса были заводские.
Машины поднялись на рекордную высоту 5726 метров. Обязательно посмотрите фильм про этот подъем «Тибетский дневник». Самое интересное, покорение вершины, в 3-ей части фильма. Только после просмотра понимаешь, что там каждый метр высоты- это подвиг.
Прошло 20 лет, но желающих хотя бы повторить рекорд «Нивы» так и не нашлось.