Небольшой рассказ о современной китайской художнице Bingyi (冰逸), резиденте Ink Studio.
Бинъи давно привлекала меня своим образом и работами – абстрактными, необычными, непонятно-как-сделанными.
Это самое «непонятно-как-сделано» только сегодня почему-то побудило меня посерчить видосы про ее творческий процесс. Оказалось, она перфомансистка больше, чем думалось, а родная студия регулярно снимает ей красивые атмосферные видео. И хотя к перфомансистам я склонна относиться скептически, тут ведь и результат радует так, что можно с год не додуматься поинтересоваться экшн-стороной этого творчества.
Далее ссылки на видео с небольшими резюме от меня. Знакомство с ними заставило вспомнить Цай Гоцяна, чью выставку Пушкинский устраивал в прошлом году, и свидетелями и даже помощниками чьего творческого процесса довелось стать нам, волонтерам.
«Водопад». Длинная лента ткани как бы естественно падает на горные уступы (думаю, что на самом деле расстелить ее так живописно – отдельное искусство). Художница в белоснежно-белом. Лужи туши проливаются на ткань, следуя органичным траекториям, по которым текла бы настоящая река.
«Форма ветра» (смотреть с 2:13) Невиданная доселе хитрость: сначала разбросать по холсту сухие хлопья туши, и уже потом лить на них воду. Таким образом процесс размачивания туши происходит непосредственно на работе (а не на палитре или в тушечнице). Жидкую тушь из лейки тоже не забываем подливать.
Наименее эстетическая из всех акций, которыми делюсь – сбрасывание «бомбочек», наполненных тушью, с вертолета. Но может кому именно она придется по вкусу.
Если хочется побольше теории, предлагаю интервью: https://vimeo.com/151905871
В нем, например, и любители китайской поэзии на первой же минуте найдут для себя интересное. Кроме того, в середине ролика в деталях показывают еще одно сильное произведение художницы «Апокалипсис» (а с китайского скорее – «Обусловленность»), ставшее ответом на Сычуанское землетрясение 2008го года.
Помимо всегда срабатывающего воплощения в современном искусстве Китая его традиционных ценностей – тушь, шань-шуй, единство человека и природы – Бинъи неоднократно делает заявления на еще одну актуальную тему – тему экологии.
Так трактуется, постепенно разбирается, каждое ее произведение, но по мне все они – довольно однотипные крутые абстракции тушью, не нуждающиеся в том, чтобы за ними стоял текст.