В автомобиле ВАЗ-2109 стала быстро ухудшаться эффективность отопителя - в конце концов он почти перестал работать.
Обращения на СТО эффекта не дали: в теплом помещении трубки радиатора отопителя были горячими, шел теплый воздух, пробок в системе не возникало, функционировал краник отопителя.
Через несколько минут после выезда из теплого бокса отопитель переставал работать, краник словно вставал в положение "закрыто".
После неоднократных посещений автосервиса на машине заменили радиатор отопителя, термостат, опрессовали систему охлаждения двигателя, но ничего не менялось.
Причина оказалась до обидного простой. Никто не ставил вопрос о замене краника отопителя, так как в теплом боксе он нормально (как казалось) срабатывал. Сняв его, сразу стало понятно, что кран открывался не полностью.
В теплом помещении через узкую щель проходил объем жидкости, достаточный для того, чтобы прогреть радиатор отопителя, но на улице слабый приток жидкости не прогревал радиатор, и отопитель не работал.
Видимо, от вибрации лепестковый клапан крана под воздействием своего веса провернулся на оси и стал едва приоткрывать проход для жидкости, что и стало причиной слабого нагрева.
Совет здесь такой: если неисправен отопитель - сперва проверьте работоспособность крана.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал ВГАРАЖЕ. Это поможет и нам развиваться и создавать более качественный контент.
Не забудьте посмотреть наши другие статьи:
5 вещей, которые необходимо сделать в своём гараже. Часть 1
5 вещей, которые необходимо сделать в своём гараже. Часть 2
Каким был первый русский автомобиль?