Часть 1 по ссылке.
Я очень часто встречаю только две категории владельцев BMW - либо серьезные взрослые люди на свежих машинах возрастом старше 40 лет, либо пацанчики моложе 20 годиков на “легендарных пацанских самолетах” в духе е34, е39, е32, е30.
Знаете, такие кадры, которые с пеной у рта будут доказывать, что он может себе позволить купить свежую беху, но не покупает, так как раньше делали надежные автомобили инженеры, а сейчас только маркетологи заведуют производством. Чтобы доказать сие суждение, они опять же с пеной у рта стартуют на каждом светофоре, а их автомобиль представляет из себя картину “ я тебя слепила из того что было”.
И вот такой типаж приехал к нам за новым Фокусом. Наверное, одумался. Выбрали Фокуса, посчитали, поехали оценивать его самолет на трейд-ин.
BMW e30, 1986 года выпуска, первый переход. Заезжает на оценку вся такая чистенькая, выходит владелец и начинается диалог, который можно растащить на цитаты:
- А сколько владельцев было? - Совершенно невинный вопрос задает оценщик.
- Ох. - Собирается с мыслями владелец. - В Германии не знаю, в России с 98 года, я как бы и первый, но не совсем.
Я смотрю на этого “первого и не совсем владельца” и прикидываю - по ходу он родился, тачку пригнали и младенца собственником оформили.
- Это как? - Спрашивает оценщик.
- Ну, по ПТС я первый, а по ГИБДД уже 11 собственников было.
Я смотрю и стараюсь не заржать. Первый по дубликату дубликата ПТС. Великолепно.
- А люк рабочий? - Продолжает расспрашивать оценщик.
- Был рабочим, но для улучшения аэродинамики я крышку люка посадил на герметик. - Ответил пацанчик.
- Протекал что ли? - Настала моя пора задать вопрос.
- Угу. - Грустно кивнул собственник.
Улучшение аэродинамики? Сильный ответ.
- Машина переварена. - Покупатель решил перейти в наступление и презентовать свою машину с лучшей стороны. - Дно, пороги, арки, все отлично с кузовом.
- Давно? - Невозмутимо интересуется оценщик.
- Нуууу… Лет 8 назад, наверное.
Пора уже заново варить - я чуть не сказал это вслух.
- Тут еще Hella Black!. - Владелец снова в наступление переходит. Я Молчу. Не очень хочется объяснять ему разницу между Хеллой, крестами и баллончиками с черной краской. - Руль спортивный стоит.
В этот момент я заинтересовался. Оригинальный М-Тех, короткий, редкая вещица.
Сажусь за руль, трогаю - а весь обод проворачивается. Просто весь, а не только верхняя часть.
- А как Вы так ездите? - Спрашиваю я.
- На старых бехах все так рули сделаны, это специально так делали, это фишка такая, “бэшэчная”. - С умным видом отвечает он.
ЧТО? ЧТО? ФИШКА? БЭШЭЧНАЯ?
- А сколько хотите за машину? - Я наконец-то задал вопрос, который меня безумно интересовал.
- Ну не меньше двухсот тысяч. - Отвечает владелец. - В таком состоянии еще поискать.
В таком состоянии искать не надо.