Найти тему
RetAvto

Ленинград-1 Очередная копия СССР

На создание Л-1 советских инженеров подтолкнула потребность в крепком, комфортном и вместительном автомобиле для дальних поездок. И видимо у советских инженеров не было вдохновения чтобы создать свой неповторимый автомобиль и по этому они занялись копированием импортной техники.

Опытный образец Ленинград-1 1933 год
Опытный образец Ленинград-1 1933 год

Создание Ленинграда-1 в 1932 году поручили группе инженеров на заводе <<Красный путиловец>>. Специально для создания своего автомобиля из США закупили 2 Buick Series 80 Model 87 для снятия чертежей. Но не все оказалось так просто как думали инженеры. Бьюик оказался нашпигован технически. Для примера, современный для того времени верхнеклапанный (OHV) двигатель.

Копия послужившая прототипом для Л-1  Buick Series 80 Model 87
Копия послужившая прототипом для Л-1 Buick Series 80 Model 87

В 1933 году "советский Бьюик"-так прозвали его в обществе, покинул завод. Всего выпустили 6 опытных образцов, машины даже совершили марш до Москвы и обратно в Ленинград (Санкт-Петербург).

Первая 6-ка автомобилей Ленинград-6
Первая 6-ка автомобилей Ленинград-6

В планах завода было выпустить порядка 20 тысяч автомобилей Л-1, но неожиданно проект Л-1 закрывают. Причин для этого достаточно много, одна из таких недостаточная надежность автомобиля и частые поломки на марше. Не один экземпляр Л-1 не дожил до нашего времени.

Спасибо за лайки, подписывайтесь на канал.

Так же можно почитать:

Советский спорткар ЗИЛ 112С

История легенды Duesenberg