Несколько лет назад РЖД запустила услугу «Грузовой экспресс», позволяющую доставлять грузы в более сжатые сроки, без обработки на сортировочных станциях.
Одной из «опытных площадок» услуги стала Дальневосточная железная дорога, которая только в 2018 году отправила в Китай с «Грузовым экспрессом» более 4 тыс. вагонов (75 поездов).
В 2019 году ДВЖД предложила доставлять с «Грузовым экспрессом» в Китай дальневосточный лес. Услугу ускоренной доставки леса со станций Постышево, Болен и Амгунь уже заказали ряд лесозаготовительных компаний.
ДВДЖ разрабатывает новые маршруты, по которым будут ходить поезда «Грузового экспресса». В частности, она предложила технологию формирования и отправления таких поездов со станций Хурмули (назначением на Гродеково) и Гродеково. (с назначением на Новочугуевку). В ДВЖД отмечают, что технология сократит время доставки грузов и поможет еще лучше обслуживать клиентов.
Заметим, что в 2018 году лесные грузы через КПП «Гродеково» в Китай составили 63% от всего объема грузов. В среднем это 263 вагона в сутки.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия).