Привет.
В самой первой статье я затрону одну из самых важных технических основ. Диафрагма, выдержка, светочувствительность. Эти понятия знакомы еще с инструкции к фотоаппарату. Можно не думать об этом и снимать в автоматическом режиме. Который к слову сказать в большинстве случаев выдаст средний результат, который удовлетворит многих зрителей.
Экспонометр стремиться сделать изображение нейтрально серым. То есть если сцена без очень ярких и очень темных объектов, то кадр получится удачным. Если же мы снимем на открытом солнце, то солнце станет проэкспонировано, как объект средней яркости, и все остальное провалится в тень. Например, при съемке на закате, от человека останется только черный контур. Если же большую часть кадра занимает темный объект (портрет в темном ключе), то автоматический режим сделает все изображение светлее. И в таком случае надо вносить поправки в экспонометр, либо переходить в полностью ручной режим. Я выбрал последний вариант. Ручной режим хорошо подходит для неторопливой творческой съемки.
Посмотрите кадр выше. Поправка экспонометра спасла фотографию.
А теперь секрет сочных фотографий. В зависимости от сцены и световых условий я всегда стараюсь снимать на 1/3-2/3 стопа темнее. На это есть свои причины. Фон будет темнее, а лицо на свету проэкспонируется верно. Это сделает акцент на человеке. Мы еще поговорим про цвет, но забегая вперед скажу, что большинство цветов имеют наибольшую насыщенность в более темной части гистограммы. То есть затемним немного изображение, мы сделаем картинку «сочнее».
Вот пример, когда чуть "недосвеченный" кадр становится глубже и сочнее.
Учитесь правильно строить кадр по свету и экспонировать его. Это самое важное техническое начало. Правильно экспонированный кадр и неверно экспонированный, но отредактированный в фотошопе, - это не одно и то же. Изображение во втором случае будет терять качество.
Есть что добавить? Пиши.
Ставь лайк, подпишись! Помоги развитию канала.