Служил в РВСН в 1979 году на Байконуре, нас сразу предупредили, что в связи с нехваткой личного состава об отпуске домой можно и не мечтать. И на самом деле, на построениях части, можно было заметить, что в подразделениях в строю, солдат и сержантов было нередко меньше, чем офицеров. Ушлые солдаты стремились перевестись в управление или штаб писарями, обслугой, служба намного легче и близость к начальству гарантировала отпуск.
Как правило, к таким перебежчикам, остальные солдаты относились с презрением и называли холуями, какими на самом деле они и являлись. В остальных случаях в отпуск можно было пойти только в двух случаях, на похороны близкого родственника и если успел до службы поджениться, то в связи с рождением ребенка.
Но мой друг, все- таки умудрился добиться отпуска. Однажды, придя из патруля по гражданской зоне, где умудрился отличиться, задержав двух пьяниц стройбатовцев, сказал, что комендант конкретно пообещал, кто задержит сорок нарушителей, получит отпуск. Все знали, что начальник местной комендатуры слов на ветер не бросал и были случаи, что он действительно добивался отпуска для отличившегося солдата.
Чтоб реализовать мечту об отпуске, друг сам стал напрашиваться в наряд по патрулированию гражданской зоны. Но за два месяца, интенсивной ловли самовольщиков и других нарушителей, пару раз, поучаствовавший в разнимании пьяной драки, получил неслабый фонарь под глаз и сумел задержать только двадцать семь человек, а домой хотелось очень.
Идею ему подкинул старшина стройбатовцев, приходивший за своими задержанными орлами, видимо бывший в курсе причуд коменданта. Он предложил сдавать ему в «плен» штук по пять дембелей, которые не работают, а только давят койки в казарме, и за каждого нужно заплатить по три рубля. Конечно, таких денег у друга не было, хоть и был уже сержантом, просить из дому не хотелось, поэтому занял у более богатых товарищей.
Чтоб не выглядело подозрительным, растянул всю аферу с подложными нарушителями на две недели, за которые умудрился ходить в патруль почти каждый день. Купленные дембеля, очень натурально подыграли ему, громко возмущались и грозя при встрече, на гражданке начистить ему жевало.
Начальник комендатуры, сверив все записи о задержанных, убедился, что друг на самом деле поймал сорок нарушителей, сдержал слово и поехал мой дружок в отпуск, к дню рождения матери, что для всех родственников явилось приятным сюрпризом.