Когда вы едете по ровной дороге и вашу машину уводит вправо или влево – самое время задуматься о том, что с ней не так и решить проблему. Мало того, что это вызывает дискомфорт (надо постоянно подруливать), это еще и не безопасно.
Сейчас я вам расскажу ОСНОВНЫЕ причины такого явления и способы решения данной проблемы.
Разное давление в шинах
Первым делом нужно проверить давление в шинах. Из-за разного давления в шинах на левой и правой сторонах осей у колес и дорожного покрытия различная сила трения, различное пятно контакта. Как минимум, на одной оси у шин должно быть примерно одинаковое давление, в идеале – у всех 4х колес.
Решение: замеряем давление в шинах, доводим его до одного уровня.
Сход-развал
Сход-развал отвечает за то, под каким углом и в какой позиции колеса находятся относительно дорожного покрытия. Настройку сход-развала нужно делать после каждой манипуляции со снятием колеса (в идеале), но как минимум раз в год.
Решение: едим на сход-развал и выставляем колеса под нужным углом.
Проблемы с тормозной системой
Причиной того, что вашу машину уводит может быть и неисправная тормозная система. Например, залип тормозной цилиндр и колодка постоянно соприкасается с тормозным диском, в результате чего колесо крутится медленнее. Как правило, в данном случае вы будете слышать посторонний шум.
Решение: полная диагностика тормозной системы, ее ремонт, замена расходников (тормозных колодок, дисков).
Неисправность рулевой системы
Если машину уводит в сторону при ускорении – тут дело в передаче крутящего момента двигателя. Причин может быть много: неисправная рулевая рейка, нижние рычаги, уставшие рулевые тяги, неисправные шаровые и даже «умершая» опора двигателя.
Решение: диагностируем всю подвеску, опоры двигателя и заменяем вышедшие из строя элементы. В данной ситуации, если вы плохо разбираетесь в автомобилях, лучше обратиться на СТО.
Ступичные подшипники
Смазка, которая находится в подшипниках, имеет свойство терять свои смазывающие свойства, а сами подшипники любят загрязняться. В случае износа подшипников ступицы вы будете слышать скрежет во время езды (как и в случае с тормозной системой), а машину начнет кренить в сторону.
Решение: покрутите колесо, убедившись в том, что тормозная система тут ни при чем. Если есть скрежет, гул – дело явно в подшипниках. Зачастую они меняются в сборе со ступицей и это не очень дешевый ремонт.
Это основные причины, почему вашу машину может тянуть в сторону во время езды. Если вы хотите поделиться другими возможными причинами – смело пишите про них в комментариях, это будет полезно абсолютно всем!
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.