Про зеленые лосины и платье-шифт
Всем привет! Сегодня хочу остановиться на такой теме, как мода и тенденции, и как это связано с фотографией.
В каждый период времени модно что-то носить, что-то определенное слушать, посещать какие-то места и т.д. Мода - штука неустойчивая, и если вы сегодня в зеленых лосинах выглядите на пике, то через полгода вас могут и засмеять. Что же происходит в этом плане с фотографией? Как она подвержена моде? И в чем тут может быть проблема?
Помню, когда я только начинала снимать, все дружно сидели в студиях, снимали поголовно на белом фоне, или подсвечивали его лампочками со светофильтрами и кайфовали от результата. Потом в моду вошли интерьерные фотостудии, повторяющие зачастую уютную квартиру, обязательно с огромными окнами для получения естественного света. И все кинулись снимать в эти студии - вся сеть взрывалась просто от одинаковых картинок в идентичных интерьерах. Когда-то стал модным стиль Life-stile - все дружно пошли с камерами на улицу - ну что ж - это же свиду самый бюджетный вариант - ничего не нужно - одел любимые джинсы и кроссовки, нашел начинающего фотографа и вот у тебя «профессиональная» фотосессия. В какой-то момент стало модным «рисовать» светом буковки, звездочки, сердечки и весь интернет был завален картинками, снятыми ночью/в темноте и с подсветкой, сделанной фонариками. Сейчас мне через одно попадается объявление о съёмке черно-белого портрета - соглашусь, чб смотрится элегантнее и как-то утонченнее и кажется, что перевел картинку в чб и все - вот она - получилась. Какое-то время было модно фотографировать деток в стиле Анны Гедес. Да много еще примеров можно привести. И каждый раз полчище фотографов мечется из одного тента в другой, забывая, пожалуй о самом главном - важнее всего в этом всем фотография, а не то, где вы это сняли, чем вы это сняли, модно это или нет. Важно то, как вы видите, чувствуете и что вы можете рассказать зрителю через фотографию.
И на все просьбы ко мне научить делать что-то конкретное, я всегда говорю - нет, не с этого нужно начинать. Начните с того, что освойте технические инструменты камеры, программы постобработки, световые приборы, если планируете снимать в студии и т.д., пересмотрите кучу живописи и хороших фильмов с красивой картиной, и вы сами поймете, как сделать тот или иной эффект в фотографии сами, но скорее всего, вы его уже не захотите делать, потому что ваши познания станут шире, чем какой-то один прием - вы, зная технику, и воспитав должным образом глаз, сможете воплотить в жизнь любую свою идеи, ну или повторить чужую!
Можно еще долго рассуждать, но давайте признаем, что художников-импрессионистов, оставивших след в истории искусства не сотни и даже не десятки. Классических композиторов также, архитекторов в каждом определенном стиле и т.д. В истории и памяти остаются или те, кто был родоначальником какого-то направления или добился в нем успехов, благодаря труду, постоянному усовершенствованию навыков или потому, что это просто «его». Поэтому не нужно пытаться следовать за веяниями моды, оставайтесь в том, что вам близко и совершенствуйте свои умения, или придумайте что-то свое (хотя тут, конечно, сложнее - это определенно должен присутствовать гений «в организме»).
Ведь зеленые лосины - сегодня модно, а завтра -нет, а вот платье-шифт модно уже порядка 60-70 лет (может и больше - не очень сильна в истории моды) и будет модно еще несколько раз по столько же.