Когда находишь заветный билет с сумасшедшей скидкой и трясущимися руками вводишь данные паспорта на сайте, очень даже реально не только пропустить букву, но билет не в тот город оформить. В моей практике были люди, которые покупали билет из пункта назначения в город вылета, а не наоборот.
А я однажды «удачно» купила билет на стыковочный рейс. Да причем так, что второй рейс у меня улетел раньше, чем первый – просто рейсы стыковались около полуночи и один рейс должен был прилететь в 10 вечера, а второй вылететь в пять минут первого. А я купила билет на одну и ту же дату. Хорошо, что опомнилась вовремя и успела поменять. Оплошность обошлась мне недорого, всего в 1500 рублей. А могло быть и больше, если бы билет не подлежал обмену, к примеру, или в продаже остались бы только более дорогие тарифы.
Это я уже не говорю о том, что «случайно» меняются местами имя и фамилия, пропускается пара цифр в номере паспорта и даты рождения у нескольких пассажиров становятся вдруг одинаковыми.
Что делать, если все-таки ошибка в билете обнаружилась?
Вариантов три.
#1
Ничего не делать. Правда. Если рейс по России, то допускается до 3-х незначительных ошибок. При международном перелете лучше так не рисковать. Из-за подобных ошибок Вас могут не пустить на рейс. Если Вы хотите быть уверены, что Ваш перелет на 100% состоится, то следующий вариант для Вас.
#2
Позвонить или написать в авиакомпанию. Иногда можно исправить самому в личном кабинете. Чем раньше – тем лучше. Как правило, изменения в билет такого рода вносятся без проблем. Если Вы, конечно, не собираетесь менять все данные пассажира сразу. Это самый оптимальный вариант. Но есть некоторые детали, которые Вам нужно знать.
Паспортные данные зачастую можно изменить самостоятельно в личном кабинете. А вот замена ФИО (что равно корректировка опечатки в ФИО) производится только сотрудниками авиакомпании по телефону или в кассах. Кстати, смена фамилии после замужества, например в билетах Победы, производится бесплатно, как ни странно. За исключением расходов на звонок платной горячей линии (60 руб/мин.). Но иногда с Вас могут взять дополнительную плату за изменения в билете.
Почему берут штраф за исправление ошибки в билете?
Потому что технически в некоторых системах бронирования замена одного символа в имени и фамилии невозможна. Нужно заново полностью вносить данные пассажира в билет, а это получается оформление нового билета. Разные авиакомпании могут использовать различные системы бронирования, поэтому правила отличаются.
Если Вы позвонили в авиакомпанию, а Вам сказали, что изменения в сам билет не внесли, но поставили ремарку.
Пора начать беспокоиться. Почему? Потому что не всегда на стойке регистрации в программе эту ремарку видно. Могут возникнуть вопросы у сотрудника, а доказать Вы никак не сможете.
Совет: в любой непонятной ситуации звоните в авиакомпанию или вызывайте представителя авиакомпании на регистрацию.
#3
Купить новый билет. Это если Вам нужно срочно-срочно или просто деньги некуда девать. Срочно – это когда Вас не пускают на самолет из-за ошибки в билете и исправить ее уже технически невозможно. Надеюсь, Вы в такой ситуации никогда не окажетесь.
А Вы допускали ошибки при оформлении билета?
Если Вам понравилась эта статься, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Рада буду видеть Вас снова в своем блоге, где я делюсь полезной информациях об авиаперелетах!