Найти тему
Kreekate. Vsenauga

Записки проводника. Первая посылка и другие способы заработка.

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.
Этот рассказ о первой посылке в проводниковской карьере.
Все записки на канале.

Рассказ от первого лица.

Ни для кого не секрет, что у проводников существует множество ухищрений, как можно подзаработать. На зарплату проводника сытно не проживешь, вот и крутились.

В то время отношение к посылкам было не таким строгим, вот проводники и брали грузы на борт. Брали и зайцев на недалекие расстояния. Естественно кадровые проводники были опытнее, а начальник поезда самым умным, оттого при проверках все проходило нормально. 

Когда мы взяли первую посылку, было страшно, хотя это был всего лишь конверт с документами. Мы думали, что за нами все следят, всех подозревали, но первая удача и первые шальные деньги убедили нас продолжать этот бизнес.

Конечно, риски были, но нам, студентам, терять было нечего. Один раз мы везли из Владивостока в Улан-Удэ полвагона дубовых веников. В вагоне у нас стоял приятный запах дуба, веники довезли.

Начальники поезда, особенно опытные, тоже широко промышляли перевозкой посылок. Опытный начальник всегда мог договориться с любой проверкой, но и проводники должны были принять участие в сборе для подмасливания. С нас, студентов, либо вообще ничего не брали, либо брали по минимуму. Плюсом этого было то, что ты знал, что начальник тебя прикроет, и ты можешь подзаработать.

Еще в пути можно было заработать продажей алкоголя, что, кстати, было запрещено, но запретный плод сладок. Я, например, набирал водки в поездку, а в вагоне продавал ее дешевле на 50 рублей, чем в вагоне-ресторане. Кроме того, нам начальство выдавало на продажу пиво. Оно быстро расходилось, и я знал, где на станциях взять еще. Продавал по цене как в поезде, навар в карман. 

Продавали проводники и свой кофе, черный и с молоком, чай лучше стандартного из набора, чай с лимоном - этим тоже можно было неплохо подзаработать. 

Еще проводнику выдается в поездку стандартный чайный набор - чай, кофе, шоколад. Нужно все продать пассажирам и выполнить план, чтобы не урезали зарплату. Чтобы это сделать, нужно отбросить стеснение, набрать продукцию на поднос, и вперед - предлагать пассажирам в вагоне. Особенно хорошо было, когда среди пассажиров были дети - им всегда хотелось шоколадок, и они упрашивали родителей купить.

Вот такие способы дополнительного заработка были у проводников.

Продолжение следует...

Минутка саморекламы: все записки проводника, а также больше интересного и полезного - о проживании в частном доме на юге, Краснодаре и крае, наших путешествиях, и немного о разном - на канале! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, и давайте общаться в комментариях!))