Ещё несколько российских городов пойдут по московскому пути: на дорогах начнут устанавливать дорожные знаки меньшего размера или совмещенные. Таблички, считают инициаторы, лучше впишутся в городскую среду и обойдутся бюджету на 40% дешевле.
По старому ГОСТу размер дорожных знаков составлял 60x60 сантиметров, но с 2017 года в столице начали тестировать мини-знаки, которые установили на 140 улицах. До конца 2019-го они появятся еще как минимум на 37 улицах. Когда новые знаки будут устанавливаться в других российских городах — пока не сообщают.
В некоторых европейских странах, например, во Франции и Германии, уже давно используют дорожные знаки уменьшенных размеров. И никто не жаловался. Водители привыкают.
Тем более, что указатели уменьшенных размеров устанавливают не везде, а только в центральных частях городов. Так сделали в Москве и поступят в других городах.
"Маленькие знаки устанавливаются преимущественно на нешироких улицах, где при этом довольно интенсивное движение, много пешеходов, - рассказал замначальника ситуационного центра ЦОДД г. Москвы Андрей Мухортиков . - Поэтому скорость, независимо от формальных ограничений, там сама по себе уже низкая. Подавляющее большинство знаков, размер которых поменьше, - это знаки парковочные. Они на безопасность не влияют никак".
Уменьшенные знаки планируют установить на тех улицах российских городов, где допустимая скорость не превышает 60 км/час, но не все эксперты предложение поддержали.
Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заявил, что на таком "эксперименте" лишь осваивают деньги, никакого другого мотива здесь нет.