Какие новые аэропорты должны открыться в этом году? Собрали для вас «горячую пятерку», от долгожданного нового аэропорта Стамбула до космического Саратова!
Рамон, Эйлат, Израиль
Напоминающий космопорт посреди пустыни, новый аэропорт Рамон с конца января 2019 года (регулярные рейсы запланированы с февраля) должен стать главным аэропортом в Эйлате. Первоначально Рамон будет обслуживать два миллиона пассажиров в год, однако к 2030 году их число должно вырасти до 4,2 миллиона. Новый аэропорт способен принимать до 60 лайнеров, включая широкофюзеляжные. Кстати, кроме израильских перевозчиков и лоукостеров, вроде Ryanair, WizzAir и easyJet, полёты в новый аэропорт будет осуществлять и российская авиакомпания «Уральские авиалинии». Речь минимум о двух рейсах в неделю по четвергам и воскресеньям.
Новый аэропорт, Стамбул, Турция
Несмотря на то, что официальное открытие было в конце 2018 года, а сейчас выполняется несколько рейсов в день, включая московский, полноценный запуск нового аэропорта Стамбула ожидается в марте этого года. Именно с этого момента начнется массовый перевод рейсов из прежнего аэропорта в новый и по его завершению воздушным воротам присвоят код IST. Впрочем, для нового стамбульского аэропорта это только начало большого пути к шести взлетно-посадочным полосам и 200 миллионам пассажиров в год. Стоит ли говорить, что флагманский лаунж Turkish Airlines в базовом аэропорту должен быть шикарным? Скрестим пальцы и дождемся весны.
Луи Армстронг, Новый Орлеан, США
Новый терминал, а точнее северная часть аэропорта Нового Орлеана, будет перестроена и заменена новым просторным строением стоимость общей стоимостью в $1 млрд. В новом терминале, который планируется к открытию в мае, будет тридцать пять гейтов, просторные залы с огромными окнами, а в зоне прилета будет устроен джазовый сад с живыми концертами. Плюс к услугам пассажиров будет 11 ресторанов и баров, в том числе местной кухни, а также несколько бизнес-залов.
Гагарин, Саратов, Россия
Новый терминал регионального аэропорта Саратов должен заработать уже в сентябре 2019 года. На терминалом, способным обслужить 570 пассажиров в час (суммарно около 1 миллиона в год) трудилось Архитектурное бюро ASADOV. Внешний образ здания решен в виде «небесного портала», вовлекающего пассажиров внутрь терминала. Для пассажиров 12 стоек регистрации, три телетрапа, четыре автобусных гейта, 8 кабинок паспортного контроля на вылет и на прилет, по две ленте багажа и по одному бизнес-залу для внутренних и международных рейсов. «Гагарин» станет еще одним аэропортом с единой зоной досмотра, как, например, в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.
Даксин, Пекин, Китай
В Китае свои меры весов, поэтому язык не поворачивается называть второй аэропорт для китайской столицы небольшим. Это огромный терминал площадью 700 000 квадратных метров, спроектированный Заха Хадид должен заработать в сентябре 2019 года. Планируется, что новейший аэропорт на юге Пекина сможет обслуживать до 72 миллионов пассажиров, но эта цифра может возрасти до 100 миллионов к 2025 году в случае необходимости. О своем желание начать полеты из южного столичного аэропорта уже заявили ведущие китайские авиакомпании, от China Southern Airline до China Eastern Airlines.
Это лишь малая часть новый аэропортов, которые откроются в этом году! Куда-то собираетесь? Мы точно знаем, что окажется в том году во втором и четвертом аэропорту из этого списка, а вот про остальные – не уверены!