Естественно я не утверждаю, что Ийсус - это первый коммунизм. И если глубинно рассматривать данные учения - они абсолютно разные. Но есть определенные формальные признаки, которые могут говорить о некой схожести данных идеологий. Что возможно и объясняет появление так называемы - "Православных коммунистов".
1 Интернационализм:
Христианство: "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос "[Кол.3:11].
Марксизм: "Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.
Национальная обособленность и противоположности народов все более и более исчезают уже с развитием буржуазии, со свободой торговли, всемирным рынком, с единообразием промышленного производства и соответствующих ему условий жизни [ Манифест коммунистической Партии, II. Карл Маркс и Фридрих Энгильс].
2. Отношение к частной собственности:
Христианство: "Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною" [Мф. 19:16].
Марксизм: "Вы приходите в ужас от того, что мы хотим уничтожить частную собственность. Но в вашем нынешнем обществе частная собственность уничтожена для девяти десятых его членов; она существует именно благодаря тому, что не существует для девяти десятых. Вы упрекаете нас, следовательно, в том, что мы хотим уничтожить собственность, предполагающую в качестве необходимого условия отсутствие собственности у огромного большинства общества. Одним словом, вы упрекаете нас в том, что мы хотим уничтожить вашу собственность. Да, мы действительно хотим это сделать."
Если мы попытаемся выделить ещё общие черты - это специфическое отношение к истории, отношение к природе и сущности человека. Что христианство, что марксизм дают иллюзорный идеал, утопию, к которой необходимо стремиться каждому, жертвуя при этом всем. В христианстве мы видим понятие греха, в марксизме же понятие "отчужденности" - то есть несоответствие человека определённым нормам.
3. О необходимости насильственных перемен:
Христианство:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его,
и дочь с матерью ее,
и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку — домашние его.
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее" [Матф. 34-39].
Ленин:
" Пенза Губисполком… провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города.
(Ленин В.И. Полн. собр. соч. Т. 50 С. 142)"
Каждая идеология зиждиться на организациях - церковь, коммунистическая партия. Одни бородатые мудрецы трактуют библию, другие труды Ленина и Маркса. За место схоластики - диалектика. Философия в обоих системах задвинута на роль прислуги.
Материалисты выдвинули науку, на место бога. Но скопировали все, о чем говорило христианство.
Стоит заняться более подробным анализом, без аналогий, а опираясь на факты.
Но есть вещи более интересные в данный момент...