Несколько лет работы в фитнес клубах привели меня к интересным выводам. Оказывается коммерческая основа этого бизнеса - лень человеческая. Рассмотрим бюджетные клубы средних размеров, которых большинство. Я однажды с не малым удивлением узнал от менеджеров отдела продаж нашего фитнес клуба, что на тот момент зарегистрировано в базе более четырех тысяч активных абонементов! Если представить такое количество людей, то они не поместятся во все помещения клуба чтобы просто стоять вплотную друг к другу. Даже если учесть и разделить их на часы работы клуба, пусть даже посещения два-три раза в неделю, клуб не может вместить такое количество клиентов для нормальных занятий. Вот здесь и находится коммерческий секрет этого бизнеса. Подавляющее большинство клиентов просто не ходит в клуб или ходит очень-очень редко. Купил человек абонемент сам, или например супруг подарил жене, сходила она пару раз, устала и все... Некогда, заболела, дела, дети и другие отговорки, маскирующие основную причину. Есть небольшой процент регулярно занимающихся клиентов, как правило в хорошей физической форме, они практически рекламируют и мотивируют присоединиться и купить абонемент. Есть и постоянно увеличивается процент бабушек-пенсионерок, если раньше в деревнях они собирались на посиделки на завалинке, потом в городах на скамейках у подъездов многоэтажек, то теперь тусуются в фитнес клубах, в основном в бассейнах, еле плавают, больше стоят и болтают в воде, да греются в саунах. Но основные клиенты - работающие активные люди от двадцати до пятидесяти, в большинстве своем занятия спортом ограничивают вложением денег в абонементы фитнес клубов, а вот заставить себя дойти и потренироваться - увы! Иногда в часы "пик" после различных акций отдела продаж заметна теснота в залах и на дорожках бассейнов, но через одну две недели лень делает свое дело, тренироваться остается очень небольшой процент из новичков. Вот такие дела, вроде бы спортивные клубы, пропаганда активного здорового образа жизни, а на деле бизнес на нашей лени. Тем не менее очень здорово, что количество фитнес клубов растет, дает возможность в шаговой доступности заниматься спортом всем желающим. А доступная цена абонементов - это спонсорская поддержка лентяев людям, действительно регулярно посещающих фитнес клубы. Да и бабушкам намного полезнее для здоровья поболтать в бассейне или сауне, чем простужаться на скамейках.
Вы не лентяй и эта статья не про вас? Тогда жмите "лайк", подписывайтесь на канал. Спасибо!