Современное образование стоит на трёх китах: покорности, отчётности и пенсионерах. Настало время прояснить, кто же работает в системе среднего профессионального образования.
По собственным наблюдениям и рассказам очевидцев я могу составить общую картину преподавательского состава техникумов.
1) Количество мужчин и женщин примерно равно в технических ссузах и женщин больше в ссузах гуманитарных.
Мужчин больше по трём причинам: а) работа с достаточно взрослыми людьми (что гораздо легче, чем с малышами); б) среди рабочих специальностей типа тракториста и сварщика женщин почти нет, и преподавателей тоже; в) до начала 2010-х годов в техникумах относительно неплохо зарабатывали. Про последнее стоит сказать особо: резкое уменьшение зарплат педагогам и мастерам началось после кризисного 2009 года. Но, пожалуй, дело было не только в этом кризисе, а "политике партии". Какой партии - всем известно. Поток денежной массы в ссузы резко иссяк, и сейчас в среднем преподаватели техникумов и колледжей (государственных, про частные не в курсе) получают меньше, чем учителя в школах при сопоставимых нагрузках. Однако везде есть "светлая сторона": из-за отсутствия ЕГЭ нажим на педагогов ссузов практически нулевой, и можно поступать, как в известной советской присказке "мы делаем вид, что работаем, а начальство делает вид, что платит".
2) Ответить на вопрос "кто же работает в техникуме?" легко. Конечно, это пенсионеры и граждане "предпенсионного" возраста. Конечно, не сто процентов, но тенденция прямая, как линия с Путиным. Почему работают пенсионеры, понятно: скучно дома, привыкли, прибавка к пенсии, отдают деньги детям, которые не могут или, чаще, не хотят их зарабатывать, оплачивают "детские" кредиты и ипотеки. Но, это, как говорится, другая история.
3) Молодёжи в техникумах практически нет потому, что хороший специалист заработает гораздо больше по своей специальности электрика, сварщика, программиста. Выходит, попадают туда либо с каким-то умыслом, либо лентяи. Ещё важный момент: в техникумах, как правило, не учат, а имитируют процесс (см. п.1), и работа в нём способствует профессиональной деградации. Если эта самая профессиональность есть.
4) Подготовка мастеров давно похерена. Её не существует ВООБЩЕ. Следовательно, мастера все сплошь 45+++. Новых не будет по причине п.3.
Профтеху придёт конец ещё раньше, чем школе по "демографической" причине. Государству оно демонстративно не нужно, что проявляется, прежде всего, в финансировании. И никакие "ворлд скиллы" его не спасут.
За лайки и репосты буду искренне признателен!