В нашей стране топливо для автомобиля становится всё дороже и дороже. Высокая стоимость бензина вынуждает водителей в целях экономии прибегать к езде в режиме ЭКО вождения.
Суть ЭКО вождения заключается в передвижении автомобиля на низких оборотах автомобиля, не достигая кривой крутящего момента и мощности.
Многие водители, не желая ездить в режиме ЭКО, становятся заложниками данной ситуации.
К ним относятся владельцы автомобилей с роботизированной коробкой передач DSG. Коробка DSG очень быстро переключает передачи и удерживает двигатель на достаточно низких оборотах.
Также к таким водителям относятся владельцы с механической коробкой, у которых бортовой компьютер показывает, когда надо переключиться с одной передачи на другую (зелёная стрелочка вверх или вниз).
Всё это делается с целью снижения расхода топлива. Многие водители не принимают в расчёт затраты на ремонт двигателя или трансмиссии от такой езды.
В чём вред.
Турбированные двигатели начинают сильно вибрировать, отчего выходят из строя элементы двигателя и трансмиссии. Страдают подшипники, сцепление, а также коробка передач.
Почему это происходит? Когда автомобиль движется на низких оборотах или во время разгона с режима холостого хода страдают вкладыши коленвала. Такая ситуация возникает из-за низкого давления и большого усилия. В это время в масляной системе двигателя минимальное давление масла.
У турбированных двигателей от низких оборотов начинает появляться нагар на штоке и происходит блокировка изменяемой геометрии турбины.
От низких оборотов во время езды страдает сцепление двухмасового маховика, что типично для современных автомобилей.
Очень сильно перегружен демпфер крутильных колебаний коленвала, перегружаются подшипники коробки передач автомобиля. От низких оборотов страдает цепь ГРМ, которая подвергается преждевременному растяжению.
Существует ещё множество неприятных последствий, которые возникают по причине езды на низких оборотах.
Как правильно.
Во время движения обороты следует держать в пределах от 2,5 до 4 тысяч об/мин. Если во время движения по тахометру увидели, что обороты снизились и стали ниже 2000 об/мин, то, не допуская вибрации, необходимо переключиться на низкую передачу.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал "НовАвто". У нас ежедневно публикуются интересные статьи.
Читайте:
Как никогда нельзя мыть автомобиль на мойке самообслуживания.