Найти тему
Российское фото

6 СОВЕТОВ ДЛЯ НОВИЧКА-ФОТОГРАФА

Оглавление

6 СОВЕТОВ ДЛЯ НОВИЧКА:ТАНЦОРЫ В КАДРЕ18 января 2019
Фото:Михаил Семенов
Текст:Михаил Семенов

Танцы на фотографии зачастую смотрятся очень эффектно, однако есть множество моментов, которые необходимо учитывать при работе как с профессиональными исполнителями, так и с любителями. Об этом и не только нам рассказал фотограф из Ярославля Михаил Семенов, который посвятил съемке грациозного искусства немало времени.

Изучаем человека и танец

Попросите танцора прислать пару видео его выступлений, его репертуара, а лучше посмотреть вживую, если это возможно. Далее выделите для себя стоп-кадры, на которых, как вам кажется, самые удачные моменты, и согласуйте с танцором возможность их исполнения.

Более пяти элементов брать не стоит. Среди них выделите главный, и он должен быть досконально продуман.

-2

Одежда

Когда вам ясны элементы, которые вы будете снимать, приступайте к выбору одежды. Для этого попросите прислать снимки человека в ней и выберите наиболее подходящую для съемки. Имейте в виду, концертные наряды стоят больших денег, иногда не являются собственностью танцора, поэтому нужно быть готовым к финансовым затратам. К примеру, если вы снимаете балерину на улице, то, скорее всего, после съемки пуанты уже будут не годны для дальнейшего использования.

-3

Локация для съемки

Место подбирается под человека, под сюжет, который вы хотите показать, под общую идею работы. Если танцор очень фактурный, у него прекрасная гибкость, пластика, он владеет сложными техниками, обилие нарядов сделает только хуже, и наоборот. Запомните, чем проще задник, одежда, тем больше внимания будет направлено на самого танцора и то, что он делает, и, соответственно, возрастают требования к вашему мастерству и работе со светом.

Не советую использовать для съемок места с разрухой, грязью и плохим светом. Бытует мнение среди неопытных фотографов, что такие места, наоборот, подчеркивают красоту модели, как бы за счет контраста. Думаю, что это не так, танец — это язык, на котором говорит человек, а говорит он о прекрасном, но, поместив прекрасный бриллиант на ржавое кольцо, вы портите общее впечатление от изделия, и здоровый человек им уже пользоваться не будет.

-4
-5

Процесс съемки

Позаботьтесь о том, чтобы была музыка, под которую танцует человек, во время вашей с ним работы, отсутствовали лишние люди, только необходимые вам помощники, и всех, даже визажистов-стилистов, лучше оставлять за дверью, дабы не вносили «свое» добрыми намерениями.

Проверяйте свою работу после каждого дубля, не ленитесь увеличить и проверить резкость, композицию, отсутствие смазов и т. д.

Повторяйте дубли, пока не получится, танцоры — люди сильные, умеют преодолевать боль и усталость, им нужен качественный результат, жалости здесь не место.

Показывайте удачные и неудачные кадры во время съемки танцору или мастеру, который разбирается в этом виде танца. Есть масса тонкостей, которые знают и видят только они, поэтому даже если вам кажется, что вы сняли шедевр, с точки зрения мастера танца ваш снимок может быть браком.

-6

Результат

Когда вы передаете готовые работы заказчику, лучше отдавать обработанные вами снимки и всю съемку в исходниках (джипегах), так как если вы не эксперт в танцах, ваш отбор лучших снимков и общая оценка проведенной работы будут однобокими, чисто взгляд фотографа, поэтому некоторые кадры вы могли недооценить, а другие переоценить. Но если отдаете всю съемку, танцор вам подскажет и может попросить сделать что-то из того, что вы забраковали. И помните, работа всегда идет вместе, и танцору тоже важно видеть себя со стороны!

-7
-8

Благодарность

Проводя любую работу, особенно с людьми искусства, помните: даже если вы сняли абсолютный шедевр, это всегда общая заслуга и общая победа, поэтому не забывайте хотя бы подписывать всех участников съемочного процесса и мастеров танца.