Найти тему
Руслан Зырянов

Лекарство от насилия. Обзор "Кредо убийцы (Assassin's Creed)"

На волне прошедшей E3 2018 решил вспомнить свой старенький обзор на игровую тематику, и, чтобы полностью обосновать свое мнение, я сразу уточню, что не являюсь поклонником франшизы Assassin's Creed, не люблю подобную тематику и вообще считаю что конвейер Ubisoft — зло.

До просмотра фильма на меня свалилась куча негатива от кинокритиков и знакомых, побывавших в кинотеатре на соответствующем сеансе, в отношении увиденного. Только из-за этого я откладывал знакомство с новой работой Фассбендера и Котийар так долго. Что же в итоге вышло...

Ассасин из Фассбендера вышел неплохой, правда, чем-то особенным выделиться на фоне лучших игровых прототипов не получилось
Ассасин из Фассбендера вышел неплохой, правда, чем-то особенным выделиться на фоне лучших игровых прототипов не получилось

А в действительности картина замечательная, вот правда. С одной стороны, великолепная работа с историческими консультантами и реконструкторами позволила создать такое зрелище средневековой Испании, что просто дух захватывало. Переплетение арабской и европейской культур, выжженая солнцем Гранада, даже язык при переходе через Анимус сохранялся испанский для соответствия антуража. Интересные погони, которым позавидовал бы первоисточник, первоклассная работа костюмеров и операторская работа, достойная аплодисментов. С другой стороны, современная Испания (и немножечко Лондона). В нашем времени акцент уже делается на мотивах и поступках героев. Зачем существует Абстерго, в чем различие Тамплиеров и Ассасинов, почему герой Фассбендера будучи ассасином по рождению так их ненавидит, какова позиция Софии, как ученой, в этом вопросе? На все эти и многие другие вопросы ответ находится, сценарная проблема несколько в другом.

Во-первых, на протяжении всего фильма я так и не получил ответа (из уст героев-ассасинов, в частности) почему нахождение Яблока Эдема тамплиерами так плохо для человечества. Орден очень четко обрисовывает свою позицию: социалистические идеи равенства человечества при ограниченности свободы (на генетическом уровне), ибо последняя утратила в настоящем времени свою ценность, выдвинув на первый план достижение высокого качества жизни и социального статуса. Плюсом к этому идут идеи Котийар по искоренению насилия как сопутствующего фактора развития человечества. При этой фундаментальности ассасины сопротивляются «потому что так надо» и твердят знаменитое «Ничто не истинно, все дозволено».

Знаменитый "прыжок веры" был повторен в реальности с помощью длительных тренировок и лучших мировых каскадеров
Знаменитый "прыжок веры" был повторен в реальности с помощью длительных тренировок и лучших мировых каскадеров

Во-вторых, у меня вопросы к обустройству комплекса Абстерго. Отсутствие огнестрельного оружия (арбалеты, серьезно??? 21 век на дворе), стекла пробиваемые кинжалами или ударом ноги, ну и относительно свободное проживание ассасинов в организации, работающей под прикрытием Ордена (очнитесь, Троянский конь уже заждался). 

В-третьих, видения, создаваемые Анимусом не из прошлого Агилара, а из... Вот тут не совсем понятно. Генетические отголоски памяти, иной мир, галлюцинации... Вполне возможно, я чего-то не знаю из оригинального источника, но в рамках киновселенной можно было бы и уточнить. 

Во всем остальном можно похвалить создателей ленты. И за героя Фассбендера, который до последнего момента четко обосновывает свою позицию, и за героя Котийар, сохраняющую свою позицию «за рамками», и за очень и очень многое. В момент выхода фильма отовсюду слышались крики: «затянуто», «нудно», «скукота». Господа мои хорошие, в фильме прекрасно сбалансированы сюжетные линии, философские моменты разбавляются сражениями очень грамотно, а что касается скуки — вы пришли не на то кино. Вам к Терренсу Малику и его «Древу Жизни». Посозерцайте часа так 2,5-ой.

Жаль, что истинного актерского таланта Котийар роль просто не дала проявить.
Жаль, что истинного актерского таланта Котийар роль просто не дала проявить.

Что касается итогов, то скажу одно: Кредо Убийцы становится отличной площадкой для будущей кинофраншизы. Лента отнюдь не шедевр, но смотрится на одном дыхании и с большим интересом. На мой взгляд, рейтинги фильма неоправданно занижены фанатами оригинальных игр, имеющих определенную выстроенную систему в голове и не способных принять ее в ином виде. Впрочем, я могу и ошибаться.