Любите ли Вы классические книжные произведения? XXI век отвечает на этот вопрос уклончивым «возможно». Эпоха бесконечного информационного шума, идущего из различных источников, деформирует представления о прекрасном, поэтому периодически напоминать о достижениях драматургии необходимо. Каким же образом? Нужно бороться с противником на равных!
Мюзикл «Les miserables», трепетно перенесенный на большие экраны, не столько поражает своим размахом, сколько качеством сцен и уровнем привлеченных звезд! Эта энергия, бьющая ключом от окрыленного свободой Жана Вальжана, неутомимого «пса» закона Жавера, нежной и любящей Козетты, безответно влюбленной и страстной Эпонины, отдавшей все до последнего Фантины и верящих в идеалы свободы, равенства и братства Мариуса и Анжольраса, овладевает зрителем, ловящим каждый жест, каждое слово, каждую ноту этого произведения, чтобы полностью раствориться в гениальной истории о свободе, любви, искуплении и долге: перед собой, своей страной и Богом!
Я не хочу сдерживаться в похвалах и эпитетах по отношению к «Отверженным»: настолько пронзительной и запоминающейся вышла картина, что находить какие-либо недостатки просто некрасиво по отношению к проделанной титанической работе. Эти костюмы, этот антураж эпохи, эти песни, нет — гимны, эти персонажи высекаются в граните достижений, определяющих лик времени, в котором мы с Вами живем. Каждый уважающий себя человек просто обязан прикоснуться к неувядающей классике в новом обличии, но со столь же вдохновенным посылом поколениям!
Спустя почти уже четыре года со дня просмотра, перед глазами стоят те воплощенные образы героев Гюго, что сражались и умирали за свою свободу: моральную и физическую. Глубочайший поклон всему актерскому составу, который, кажется, уже не сможет сыграть с такой же самоотверженностью и яркостью, затмив небосклон невежественности на долгие-долгие годы!
Напоследок насладитесь в полной мере, не побоюсь этого слова, великим саундтреком «Отверженных»!