Найти тему
Bus_build

Кондиционеры для автобусов

Сегодня точу посвятить статью такой актуальной теме, как кондиционеры для коммерческого транспорта. На текущий момент это довольно актуальная для изучения, так как растут требования к перевозчикам, связанные с комфортом пассажиров.

Основными вариантами являются следующие виды кондиционеров для пассажирского коммерческого транспорта:

- Встроенные (в панель приборов)

- Подкапотные с испарителем в пассажирском салоне

- Накрышные с испарителем в пассажирском салоне и кабине водителя

- Накрышные моноблочные системы.

Расскажу подробно и по порядку об особенностях указанных систем, обращу лишь внимание, что в этой статье я пишу о системах кондиционирования с приводом от двигателя автомобиля.

Встроенные системы используются в основном на ТС с количеством пассажиров не более 5-6 человек и небольшим пассажирским отсеком. Установка производится путем встраивания в штатный отопитель (печку) автомобиля дополнительного испарителя кондиционера. Устанавливается кнопка включения кондиционера на панели, управление воздушным потоком происходит органами управления печки и воздушные потоки попадают в штатные дефлекторы кабины. Мощность таких систем 3,5-4 КВт.

Подкапотные и накрышные кондиционеры отличаются особенностью расположения конденсатора (под капотом перед штатным радиатором автомобиля) и на крыше автомобиля соответственно. Поэтому мощность подкапотных версий ограничена и составляет до 9, 5 КВт. Таким образом их производительности хватит на небольшие размеры автобусов (до 14 посадочных мест) либо для регионов с умеренным климатом. Накрышные системы могут быть мощностью до 13,5 КВт. Их максимальная мощность ограничена возможностями компрессора, устанавливаемого на двигатель автомобиля. Расположение испарителей этих систем полностью аналогичное и могут быть два варианта расположения испарителя в салоне автомобиля :

- переднее (в нише над кабиной или в дополнительно изготовленной полке с разводкой воздушного потока в кабине на водителя и пассажира). Обдув салона происходит фронтально из дефлекторов испарителя по ходу движения автомобиля мощностью 7 и 9,5 КВт;

-2
-3

- заднее ( специально изготавливаются кронштейны крепления и короб, закрывающий испаритель. Обдув салона также происходит фронтально их дефлекторов испарителя навстречу хода движения автомобиля, мощность испарителя аналогично 7 и 9,5 КВт.

-4

-5

В связи с тем, что накрышное решение конденсатора кондиционера не ограничивает размер радиатора, мощность накрышных систем может быть до 13,5 КВт. В связи с этим существует решение с расположением в салоне сразу двух испарителей ( передний встраивается в панель приборов, как в случае со встроенным кондиционерам), а второй располагается в задней части салона (как в случае с задним расположением испарителя). Такое решение оптимально в случае, если нет необходимости в дополнительной установке багажных полок и разводки воздушных потоков по пассажирским местам в салоне автобуса.

-6

Моноблочные системы представляют из себя цельную конструкцию, включающую в себя конденсатор и испаритель, разводка и распределение воздушного потока по салону автомобиля производится в потолочных коробах, устанавливаемых на потолке, либо в багажных полках с использованием комфорт-блоков над каждым пассажирским местом. Возможно изготовление багажных полов в автомобиле таким образом, чтобы обеспечить распределение воздушных потоков в кабину. Мощность систем от 5 до 13 КВт, выбор мощности определяется размерами автомобиля и количеством пассажирских мест в нем. Для южных регионов мощность кондиционера должна быть не менее 13 КВт и желательно использовать систему с максимальными показателями производительности системы. В таком случае стоит обратить внимание на турецких производителей (Yilkar, Albatros и т.п.) или израильский Alex. Конечно же стоимость систем иностранных производителей значительно выше, зато они производят наиболее адаптированные для жаркого климата установки.

-7

Что касается выбора производителя того или иного оборудования, то здесь нужно ориентироваться на регион, в котором Вы собираетесь изготавливать и эксплуатировать свой автомобиль. Наиболее разветвленной дилерской сетью располагают лишь два производителя «ЭЛИНЖ» и «Завод ТерраФриго» (TerraFrigo). Причем оба этих производителя располагают собственной развитой производственной базой, позволяющей им самим производить теплообменное оборудование для своих кондиционеров. Все остальные производители используют только китайские компоненты для производства и комплектации выпускаемого оборудования, я имею в виду радиаторы, испарители, блоки управления, фитинги и хладопроводы, компрессоры.

-8

В следующий раз более подробно расскажу о производителях сидений для автомобилей.

Удачи на дорогах! Как говорится «Ни гвоздя, ни жезла»!