Найти в Дзене

Самая холодная этой зимой. 03.02 ночная смена

Доброго всем!

Синоптики ошибаются, так принято считать. На самом деле, они ошибаются в хорошем. Скажут, теплые выходные впереди, люди мяса намаринуют, мангалы приготовят, шезлонги. Некоторые даже на природу, до дождя, выехать успевают. Но вот на плохую погоду у них просто нюх, сказали, что будет самая холодная ночь зимнего сезона? Получите и распишитесь!

Было реально холодно. Руки из теплых рукавиц высовывать совсем не хотелось, да и вообще из тепловоза на свежий воздух не тянуло. Но работа есть работа, пассажирское движение, график и расписание движения поездов никто не отменял. Поэтому начало смены прошло в обычном режиме.

Прицепку сделали, отцепились, отъехали. И тут маневровый отправил нас на большую подачу вагонов, я уже рассказывал. Что мы уголь двумя тепловозами толкаем, вот и поехал я подачу готовить. А когда приготовил, нам второй локомотив дали и поехали мы. Холодно, конечно, на подножке, но пока ветра нет жить можно. Да и ехали не долго, минут двадцать – двадцать пять. Составителя за такое время не заморозишь.

Два локомотива под тяжелой подачей
Два локомотива под тяжелой подачей

А вот обратно я ехал уже на том, на втором, вспомогательном тепловозе. Мои поехали в локомотивное депо, на размен локомотива, наш поехал на ТО-3. Разницы нет каким тепловозом вагоны катать, красным, синим или розовым. Поэтому мы этим тепловозом и поезд в отстой убрали и вагоны в нем перекинули. Еще чуток поработали. А там и мой вышел, новый тепловоз.

Нормальная погода, самое время висеть на подножке вагона
Нормальная погода, самое время висеть на подножке вагона

Мы делаем общее дело?

Да, остатки смены прошли именно под таким девизом. А почему с вопросительным знаком? Да, что то я сомневаться стал, общее ли мы дело делаем или дежурные по станции к нам врагами засланы? Американцами или Япошками. Но по порядку.

Мой тепловоз зашел в тупик, нужно было взять семнадцать разных вагонов и раскидать, подобрать подачу больных на пути вагонного депо, отбить отдельно вагоны в поезд и остальные вернуть обратно. Нормальная работа, нормальная задача. Только проделать все это можно лишь в местном парке.

Только там есть вытяжка, работая по которой маневровый состав не будет мешать поездам, а главное. Поезда мешать не будут. Нет, из тупиков тоже можно выкидки делать, только после каждого рейса и полурейса придется подолгу стоять и ждать следующего разрыва между поездами.

Я оттянул вагоны, перезакрепил оставшиеся вагоны, даже запроситься успел. И тут маневровый мне и говорит, мол все. Кранты! Дежурные в местный парк взяли проходящий поезд, он на путь не вошел и развесил хвосты на стрелках! Как жить дальше, неизвестно. Так и сказал: «Сидят теперь, смотрят на меня и улыбаются».

А чего им не улыбаться. За местную работу с них спроса никакого, им же главное чтобы поезда прошли, а как там остальные проехали, это уже дело пятое.

И тут меня осенило, или озеленило, я так и не понял. Но я говорю диспетчеру: «Давай мне второй локомотив и я повез все это в ранжирный парк». В ранжирном парке ночью никто не работает, только вагоны сиротливо стоят и ждут утра, да где то там, внутри, девушки-истопники шурудят уголь в топках вагонов. Вот там мы двумя тепловозами и перекидали все вагоны в нужный порядок! Быстро, подгоняемые холодом и азартом. Я вытягивал и откидывал одни группы, он осаживался и снимал с меня другие группы.

Это было красивое зрелище. Если бы в том месте находилась видеокамера, я бы попросил поделиться записью этого зрелища. Тепловозы с вагонами, один остановился, другой потянул, вагоны эти потянулись, те остались. Составители туда пробежали с тормозными башмаками, оттуда прибежали, по вагоны залезли, вылезли, на подножки залезли, слезли, поехали, приехали. Даже маневровый диспетчер оценил наш энтузиазм.

Второй локомотив увозит свои вагоны, это дым от его трубы
Второй локомотив увозит свои вагоны, это дым от его трубы

Но за всей этой суетой я не успел уехать на утренний пассажирский поезд и отцепку у него делал другой составитель. Мы же в это время расставляли оставшиеся у нас вагоны. Часть в тупик, часть в поезд, а второй тепловоз свою часть повез в вагонку.

Там опять отличились дежурные, продержав меня за просто так, на улице, в ожидании чуда, минут тридцать. И поэтому мы не успели доподать остальные вагоны в вагонное депо. То они электровоз именно по этим стрелкам гонят, то им срочно нужно лишние башмаки убрать. Ладно, если бы добавить, а то, чтобы лишних не было.

Другими словами, вторую половину смены мы пролетали, и даже сменились на бегу, пытаясь успеть обогнаться, объехать вагоны по свободному пути, чтобы они оказались с другой стороны тепловоза.

Про фото. Это так показывает температуру термометр на здании вокзала. На самом деле на улице теплее. Но ему понравилась именно такое значение, вот он его и показывает, неделю уже. Будем надеяться, что не накличет нам таких морозов.

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!