Доброго всем!
Синоптики ошибаются, так принято считать. На самом деле, они ошибаются в хорошем. Скажут, теплые выходные впереди, люди мяса намаринуют, мангалы приготовят, шезлонги. Некоторые даже на природу, до дождя, выехать успевают. Но вот на плохую погоду у них просто нюх, сказали, что будет самая холодная ночь зимнего сезона? Получите и распишитесь!
Было реально холодно. Руки из теплых рукавиц высовывать совсем не хотелось, да и вообще из тепловоза на свежий воздух не тянуло. Но работа есть работа, пассажирское движение, график и расписание движения поездов никто не отменял. Поэтому начало смены прошло в обычном режиме.
Прицепку сделали, отцепились, отъехали. И тут маневровый отправил нас на большую подачу вагонов, я уже рассказывал. Что мы уголь двумя тепловозами толкаем, вот и поехал я подачу готовить. А когда приготовил, нам второй локомотив дали и поехали мы. Холодно, конечно, на подножке, но пока ветра нет жить можно. Да и ехали не долго, минут двадцать – двадцать пять. Составителя за такое время не заморозишь.
А вот обратно я ехал уже на том, на втором, вспомогательном тепловозе. Мои поехали в локомотивное депо, на размен локомотива, наш поехал на ТО-3. Разницы нет каким тепловозом вагоны катать, красным, синим или розовым. Поэтому мы этим тепловозом и поезд в отстой убрали и вагоны в нем перекинули. Еще чуток поработали. А там и мой вышел, новый тепловоз.
Мы делаем общее дело?
Да, остатки смены прошли именно под таким девизом. А почему с вопросительным знаком? Да, что то я сомневаться стал, общее ли мы дело делаем или дежурные по станции к нам врагами засланы? Американцами или Япошками. Но по порядку.
Мой тепловоз зашел в тупик, нужно было взять семнадцать разных вагонов и раскидать, подобрать подачу больных на пути вагонного депо, отбить отдельно вагоны в поезд и остальные вернуть обратно. Нормальная работа, нормальная задача. Только проделать все это можно лишь в местном парке.
Только там есть вытяжка, работая по которой маневровый состав не будет мешать поездам, а главное. Поезда мешать не будут. Нет, из тупиков тоже можно выкидки делать, только после каждого рейса и полурейса придется подолгу стоять и ждать следующего разрыва между поездами.
Я оттянул вагоны, перезакрепил оставшиеся вагоны, даже запроситься успел. И тут маневровый мне и говорит, мол все. Кранты! Дежурные в местный парк взяли проходящий поезд, он на путь не вошел и развесил хвосты на стрелках! Как жить дальше, неизвестно. Так и сказал: «Сидят теперь, смотрят на меня и улыбаются».
А чего им не улыбаться. За местную работу с них спроса никакого, им же главное чтобы поезда прошли, а как там остальные проехали, это уже дело пятое.
И тут меня осенило, или озеленило, я так и не понял. Но я говорю диспетчеру: «Давай мне второй локомотив и я повез все это в ранжирный парк». В ранжирном парке ночью никто не работает, только вагоны сиротливо стоят и ждут утра, да где то там, внутри, девушки-истопники шурудят уголь в топках вагонов. Вот там мы двумя тепловозами и перекидали все вагоны в нужный порядок! Быстро, подгоняемые холодом и азартом. Я вытягивал и откидывал одни группы, он осаживался и снимал с меня другие группы.
Это было красивое зрелище. Если бы в том месте находилась видеокамера, я бы попросил поделиться записью этого зрелища. Тепловозы с вагонами, один остановился, другой потянул, вагоны эти потянулись, те остались. Составители туда пробежали с тормозными башмаками, оттуда прибежали, по вагоны залезли, вылезли, на подножки залезли, слезли, поехали, приехали. Даже маневровый диспетчер оценил наш энтузиазм.
Но за всей этой суетой я не успел уехать на утренний пассажирский поезд и отцепку у него делал другой составитель. Мы же в это время расставляли оставшиеся у нас вагоны. Часть в тупик, часть в поезд, а второй тепловоз свою часть повез в вагонку.
Там опять отличились дежурные, продержав меня за просто так, на улице, в ожидании чуда, минут тридцать. И поэтому мы не успели доподать остальные вагоны в вагонное депо. То они электровоз именно по этим стрелкам гонят, то им срочно нужно лишние башмаки убрать. Ладно, если бы добавить, а то, чтобы лишних не было.
Другими словами, вторую половину смены мы пролетали, и даже сменились на бегу, пытаясь успеть обогнаться, объехать вагоны по свободному пути, чтобы они оказались с другой стороны тепловоза.
Про фото. Это так показывает температуру термометр на здании вокзала. На самом деле на улице теплее. Но ему понравилась именно такое значение, вот он его и показывает, неделю уже. Будем надеяться, что не накличет нам таких морозов.
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!