Найти тему
В РЕЙСЕ

Подержанные грузовики из Венесуэлы - какие там грузовики и как знаменитый кризис повлиял на рынок техники

Сейчас Венесуэла на устах у всего мира. Два человека в настоящее время считаются ее президентом, в армии произошло восстание, сотни тысяч людей вышли на улицы ,кроме того, возможно вмешательство иностранных войск. Все это связано с удивительным экономическим кризисом, который на протяжении шести лет превращает страну в руины.

Еще в прошлом году венесуэльский боливар был объявлен наименее ценной валютой в мире. Жителям не хватает воды, продовольствия и электричества, и остается только одна дешевая вещь - топливо, которое в этой стране почти бесплатное. Согласно “globalpetrolpricescom" один литр бензина в настоящее время стоит 0,01 доллара США, и все это благодаря венесуэльским нефтяным месторождениям.

На этом мы закончим общее описание ситуации в Венесуэле, так как Вы в конце концов на канале про грузовые автомобили и технику, а не на информационном портале. Мы перейдем к вопросам грузовой отрасли, и посмотрим на рынок грузовых автомобилей в Венесуэле. Из любопытства мы посмотрим, на чем в этой стране передвигаются, какие марки наиболее популярны и какие цены можно встретить.

Ну хорошо, с ценами я немного преувеличил. Ибо когда мы зайдем на популярный сервис по продажам автомобилей и техники „Mercado Libre”, в категорию грузовых автомобилей, мы не увидим там практически никаких цен. В каждом объявлении указана только информация о том, что цена договорная. Это и неудивительно, поскольку венесуэльцам приходится постоянно сталкиваться с потерей стоимости денег. Цена указанная на одной недели, на другой недели может быть совершенно неадекватная.

Что касается марок, то я заметил две очень популярные. Первая из них Chevrolet (и близнец GMC), что для этой части мира очень характерно. С „мухой" на решетки радиатора в Венесуэле можно увидеть полный ассортимент транспортных средств, от трехосных седельных тягачей, через грузовики с японскими кабинами от Isuzu, до пикапов со всеми типами кузовов.

На рынке очень много Chevrolet Silverado 3500 из поколения 2007-2014. Эти автомобили смотрятся очень красиво, современно и совершенно не вписываются в ландшафт такого упавшего государства. Все это можно легко объяснить. Эти автомобили были приобретены еще до начала кризиса, когда Венесуэльцы еще могли позволить себе новые американские автомобили. Однако если мы будем искать автомобили более поздних выпусков, мы их просто не найдем.

И что важно, это касается всех марок. Большинство продаваемых грузовиков 2007-2014 года выпуска. А с 2015 года у нас всего 12 объявлений, автомобилей последующих годов просто нет. Ни единого намека, ни одной марки! Впрочем, как правило объявлений в Венесуэле очень мало, так как Венесуэльцы просто не продают свои автомобили. Население не может позволить себе ни новые, ни подержанные автомобили, кроме того, проблема заключается в доступе к любым запасным частям.

Silverado:

-2

Седельный тягач Chevrolet с американской кабиной (Kodiak):

-3

Седельный тягач Chevrolet с японской кабиной (EXZ):

-4

Вернемся к самым популярным маркам. Кроме Chevrolet, в глаза бросается огромное количество грузовиков марки Iveco. Это как раз то, что в Южной Америке может удивить. Однако все можно легко объяснить, так как итальянцы с 1954 года имели в Венесуэле свою фабрику. Строили они грузовики и автобусы различных классов, действовала эта фабрика до 2014 года. В связи с экономическим кризисом, производство было приостановлено. Согласно официальному заявлению бренда – завод не мог продолжать функционировать, так как был отрезан от основных поставок.

Венесуэльская Ивеко полна лакомых кусочков. Для примера, очень много Trakker-ов и Stralis-ов первого поколения, которые имеют интерьер от предыдущей модели EuroTech. Только экземпляры второго поколения имеют новые интерьеры, известные на европейском рынке. Среди таких полноразмерных грузовиков, также можно найти старые грузовики с кабинами серии Turbo, а еще и очень старые Фиаты. Кстати, последние имеют в Южной Америке почти культовый образ, их очень ценят за огромную выносливость.

Модель Daily также выглядит по-другому, ее можно назвать TurboDaily с пересаженной более новой облицовкой. Очень похож на TurboDaily с китайского рынка. Самые интересные это Iveco Veris, которые в Европе и СНГ никогда не продавались. Этот автомобиль является исключительно предложением для рынка Южной Америки, а его кабина и шасси были созданы в сотрудничестве с китайской компанией SAIC.

Iveco Vertis:

-5
-6

Iveco Daily:

-7

Iveco Trakker и Stralis:

-8
-9
-10

Fiat:

-11

Если речь идет о Китае – видно, что еще до кризиса Китайцы начали свои завоевания в Венесуэле. Объявлений такого рода много Dongfeng, JAC или Sinotruk. Особое любопытство может представлять самосвал Sinotruk 2007 года, оснащенный лицензированной кабиной Steyr. Интересно то, что даже в Венесуэле десятилетние грузовики выглядят не очень хорошо.

Sinotruk, JAC и Dongfeng:

-12
-13
-14

Среди менее популярных брендов можно отметить своеобразную смесь Северной и Южной Америки. Это Mack, Ford F-Series и Freightliner с севера, так и небольшие Ford, Volvo, Volkswagen и Mercedes с Юга. Упомянутый Mack представлен моделью Midliner, являющийся грузовиком среднего размера, французского происхождения. Есть также небольшое количество американских Dodge и даже несколько грузовиков испанской марки Pegaso. Последняя может напоминать о том, что Венесуэла когда-то была испанской колонией.

Ford F-series:

-15
-16

Ford Cargo:

-17

Volkswagen Worker:

-18

Pegaso:

-19

Mercedes Atron:

-20

Mack R-series:

-21

Mack Vision:

-22
-23

Mack Midliner:

-24

Одна единственная Scania 4 серии:

-25

Interionational:

-26

А в конце появляется очень интересный экземпляр, в виде самосвала марки МАЗ, с местного завода MazVen. Этот объект начали строить в 2010 году, когда Венесуэла была еще относительно процветающей страной. Планы предусматривали поставку на рынок до 5 тыс. тягачей и самосвалов каждый год. Но к сожалению все планы провалились. Фабрика была готова только в 2012 году, а до начала кризиса производство практически не запускалось.

MAZ:

-27