Бэд трип - сленговое выражение, описывающее негативные, потенциально опасные для психики переживания, которые могут возникать во время психоделического опыта, обычно вызванного приёмом психоактивных веществ группы психоделиков.
Талантливый и безумный франко-аргентинский режиссер Гаспар Ноэ в очередной раз хочет свести нас с ума. И это ему определенно удается.
Стоит сразу же оговорится, что фильм придется по вкусу далеко не всем. И дело тут не в интеллектуальной подкованности зрителя или его любви к артхаусному и экспериментальному кино. Это тот случай, когда кино может зайти кому угодно и совершенно неожиданно. В любом случае равнодушным оно точно никого не оставит.
В который раз не изменяя себе Гаспар Ноэ начинает свой фильм с финальной сцены и титров, дающая нам понять, что ничем хорошим этот фильм не закончиться.
«Экстаз» можно разделить на три части: безумные и невероятно энергичные танцы под техно, типичный треп людей на вечеринках и лютый бэд трип.
После финальной сцены нас вводят в повествование через интервью танцоров, показанном на старом телевизоре, окруженным книгами и VHS-кассетами, что дает понять, чем вдохновлялся режиссер и что вообще ждать от фильма. Через интервью мы знакомимся с главными героями и узнаем об их скором участии в танцевальном турне в США.
Основной сюжет начинается с потрясающе поставленного танца снятого одним кадром без монтажных склеек. Сам танец являлся последней репетицией группы перед турне в США в здании старой школы. После чего наши герои решают устроить вечеринку с большим количеством сангрии. Как в скором становится известно, кто-то подмешал в сангрию ЛСД.
И вот тут начинается самое интересное: кто-то сходит сума и ловит лютые бэд трипы, начиная неистово безумствовать, орать, сходить сума и искать виноватых, а кто-то пребывает в блаженном и всеобъемлющим экстазе, полностью отдаваясь музыке и сумасшедшему техно. Все худшие пороки и желания выходят наружу и уже ни что нельзя вернуть назад.
На этом стоит остановиться углубляться в сюжет, так как дальнейшие подробности будут спойлерами. Хотя особого сюжету тут и нет: большинство разговоров и все танцы, кроме первого являются импровизацией актеров.
Стоит также отметить невероятную работу со светом: неоновый красный, фиолетовый и зеленый под будоражащие биты техно на фоне общего кислотного безумия создают настоящий ад на Земле, от которого не возможно оторвать взгляд.
Операторская работа как и во всех фильмах Гаспар Ноэ находиться на высшем уровне, постоянно экспериментируя с ощущениями зрителя: камера становиться как будто призраком кружащим по всему фильму, прилипая то к одному герою, то к другому.
Из актеров главным образом выделяется невероятно божественная и сексуальная София Бутелла, которая к тому же единственная профессиональная актриса в фильме, так как все остальные герои фильма являются танцорами. От ее энергетики просто нереально оторвать взгляд.
В заключение могу сказать, что мне фильм безумно понравился. Но я точно не могу его рекомендовать к просмотру, так как он очень специфический и заходит далеко не всем. Единственно, что с уверенностью можно сказать про «Экстаз», так это то, что у него невероятно мощный вайб, который не оставит никого равнодушным. По этому смотрите на свой страх и риск, как говорится)
Трейлер фильма: