Опубликовано в среду, 19.12.2008 - 15:46
В 1951 году, за четыре года до торжественного открытия Диснейленда, человек по имени Харпер Гофф просматривал полки Бассетт-Лоука, миниатюрного железнодорожного магазина в центре Лондона. Когда Гоффу понравился какой-то старинный поезд, ему сказали, что он был обещан кому-то другому. «Я нашел один, - вспоминал позже Гофф, - и мужчина сказал:« Сегодня вечером приходит джентльмен, который проявил некоторый интерес к этому… »
Упомянутый джентльмен был Уолт Дисней. Когда в тот же день Уолт вернулся в магазин, чтобы забрать свой модельный поезд, он завел разговор с Гоффом. «Он повернулся ко мне и сказал:« Я Уолт Дисней. Вы тот человек, который хотел купить этот двигатель? »Ну, я чуть не упал. Он спросил меня, чем я зарабатываю на жизнь, и я сказал ему, что я художник », - объяснил Гофф. Уолта интересовал опыт Гоффа как иллюстратора и сценографа, настолько, что Уолт сказал: «Когда ты вернешься в Америку, приди и поговори со мной». После того, как Гофф вернулся домой, он так и сделал и начал работать в The Walt. Студии Диснея позже в том же году.
Мечтая о Диснейленде
Когда планы Уолта о парке развлечений начали обретать форму, он попросил Гоффа придумать несколько идей. Как может выглядеть этот парк? Что бы это выделило? «Мне понравилась идея работать с Уолтом Диснеем ... он хотел создать что-то, что взрослые могли бы наслаждаться вместе со своими детьми», - вспоминает Гофф.
Уолт поручил Гоффу посетить парки развлечений по всей стране, чтобы вдохновиться, но после этих визитов Гофф вернулся домой неубедительно. «Они были грязными местами, и было трудно представить, что имел в виду Уолт… Я сказал ему…« Уолт, я не думаю, что такой тип среды - то, что вы хотите », и он ответил:« Моя будет безупречной и персонал будет молодым и вежливым », - тогда я понял, что он может это сделать». Эта уверенность Уолта в том, что его собственное творение будет отличаться от всего, что было до него, - в конце концов также убедила Гоффа.
Украшение Диснейленда
«Всякий раз, когда вы пытаетесь дублировать природу, вы должны работать в широком масштабе», - объяснил Уолт, обсуждая Adventureland в 1956 году, - и он имел в виду это. В 1954 году, когда Уолт решил, что хочет заселить джунгли Диснейленда настоящими полноразмерными деревьями, он поручил Харперу Гоффу и братьям-садоводам Биллу и Джеку Эвансам «купить экспедиции» для озеленения Круиза Джунглей. «Мы звонили в города, чтобы посмотреть, не вырывают ли они деревья для улучшения, и покупали их - у нас их было много», - вспоминал Гофф. «Мы ездили повсюду в таких местах, как Пасадена, видя большие большие красивые деревья. Мы подходили к людям и спрашивали их: «Есть ли шанс, что вы устали от этого дерева? Мы дадим вам 200 долларов и унесем с собой! »Большинство этих людей смотрели на нас так, словно это была какая-то шутка…» У одного дома в Беверли-Хиллз было дерево в переднем дворе, которое выглядело идеально, и, проехав мимо нескольких Гофф просил Джека Эванса выйти из дома. «Я подумал: что нам терять?» Гофф позже засмеялся и вспомнил: «Я пришел спросить людей, не подумают ли они о его продаже. Я сказал владельцу, что мы заменим его на клумбу или что-нибудь еще, что он хотел, и удивительно, что владелец сказал мне «да» - это блокировало солнечный свет и вид, проникающий через его окна… Это было дерево, которое обошло оригинальный бирманский храм, и мы получили это даром »