Найти тему
Человек играющий

Игра, в которой можно делать игры

Раз уж я уже рассказывал об игре, которую, на мой взгляд, незаслуженно запихивают во всевозможные списки самых ожидаемых игр 2019 года, то почему бы не рассказать и про игру, которую, опять же незаслуженно, в этих самых списках игнорируют. Впрочем, игра – это, наверное, не самый подходящий термин для непомерно смелого и оригинального долгостроя Dreams.

Dreams была официально анонсирована на E3 2015, за год до этого был запущен тизер, за два года показали технодемо без привязки к определённой игре, а ещё в 2012-м Media Molecule объявляли, что работают над ещё неанонсированной игрой. Итого, игра находится в разработке уже как минимум 7 лет (скорее всего, ещё дольше), и за это время она выросла из переосмысления LittleBigPlanet с расширенными возможностями для создания пользовательского контента в самую ультимативную игровую песочницу из когда либо созданных.

Если вы уже успели решить, что это просто какой-то клон Spore или, упаси господь, Mincraft, то сделали это поспешно. Дело в том, что помимо стандартных инструментов для создания контента внутри игры, которые подразумевают выбор из ограниченного количества подготовленных разработчиками модулей с возможностью их лёгкой модификации и комбинирования, Dreams располагает собственной средой самого настоящего визуального программирования, заботливо упакованной в весёленький интерфейс. По сути, Dreams – это замаскированный под милую игру-песочницу игровой движок, где можно создавать локации, дизайнить персонажей и их поведение, писать саундтрек, разрабатывать геймплейные механики и режиссировать катсцены. Короче, можно делать всё то, из чего состоят игры.

Самые ламповые blueprints из когда либо созданных
Самые ламповые blueprints из когда либо созданных

Тут можно упороться по терминологии и долго рассуждать о том, где проходит грань между игрой с возможностью создания пользовательского контента и игровым движком, на котором игры, собственно, и создаются. На мой взгляд, Dreams находится ровно посередине этого водораздела, совмещая в себе как собственные игровые механики, так и безграничный инструментарий для создания новых, не заложенных в неё механик. Невозможно сделать из Spore шутер, как невозможно и поменять визуальный стиль Mincraft, но в Dreams, судя по представленному инструментарию и первым творениям ребят из беты, возможно почти всё. Мультяшный платформер, мрачный шутер, Бикини-Боттом из Спанч Боба или ремейк кодзимовской P.T. – нужно только придумать концепт и упорно над ним работать. "Игра, в которой можно создавать полноценные игры" – я знаю, что звучит как рекламный слоган, но объективной реальности эта фраза нисколько не противоречит.

-3

Когда в середине нулевых анонсировали уже не раз упомянутую мной Spore, журналисты и игроки теряли голову от её масштабов и возможностей. Да что там, я сам тогда был в полном восторге. Нисколько не приуменьшаю значимости и заслуг этой поистине гениальной игры от Уилла Райта, но очевидно, что Spore была экспериментом, идеи которого следовало модернизировать и развивать в будущем. Боссы EA решили иначе и Уилл Райт ушёл из индустрии, поругавшись с жадным до быстрых денег издателем. Именно тем самым масштабным развитием идей загубленной Spore и является Dreams, и я уверен, что игровые СМИ сегодня совершают большую ошибку, обходя эту игру стороной (видимо, считая её каким-то нишевым инди). У Dreams колоссальный потенциал, который постепенно раскроют Twitch, YouTube и Twitter.

Создаём Собственный Dark Souls...
Создаём Собственный Dark Souls...

Предположим, YouTube блогер выложит на свой многомиллионный канал видео про свою собственную игру в Dreams. Или, например, популярное игровое комьюнити запустит регулярные трансляции, в рамках которых будет создавать игры совместно со зрителями. Вы же понимаете, чем чревато такое взаимопроникновение различных медиа друг в друга? Если не случится каких-то диких технических факапов, или лютого провала маркетинг-кампании со стороны Sony Interactive Entertainment (чего за ними не наблюдалось), то Dreams вполне способна затмить в медиа даже вездесущие королевские битвы.

... играем в собственный Dark Souls
... играем в собственный Dark Souls

Я искренне надеюсь, что у Media Molecule и Sony всё получится. Массовое помешательство на творчестве – это лучшее, что сегодня может произойти в игровом комьюнити, и чего все очень долго ждали от игровой индустрии. Настолько долго, что уже и забыли об этом. Dreams – это идеальная игра для тех, кто работает в творческих сферах, для тех, кто просто любит творить и, разумеется, для детей. Сложно представить лучший старт для развития навыков программирования, дизайна, моделирования и режиссуры, чем завёрнутые в обёртку приятной игры мощные инструменты для творчества.

Sony в последнее время очень редко совершают ошибки, и раз уж они готовы были финансировать этот новаторский проект на протяжении всего жизненного цикла текущего поколения консолей, то отдачи на релизе они наверняка ожидают соответствующей. Кстати, этот самый релиз уже вряд ли будет перенесён на следующий год – закрытая бета уже стартовала, а открытая не за горами. Расстраивает только то, что Dreams выйдет эксклюзивно для PlayStation 4 (очень вероятно, что и для будущей PS5). Подобный проект, по моему мнению, должен быть доступен для всех игроков, вне зависимости от наличия у них той или иной платформы.

Канал в Telegram | Паблик в ВК