Восьмидесятые годы стали переломным моментом не только для СССР, но и для автомобильной промышленности тех лет. Тогда было создано большое количество проектов, которые способны были стать лучшими автомобилями не только в СССР, но и во всем мире. Сейчас мы с вами увидим десять автомобилей, о которых мало кто слышал.
10. НАМИ-ЛуАЗ "Прото"
Эта машина в 1989 году имела все шансы попасть в серийное производство. Помимо традиционных требований к внедорожникам, в ней был комфорт на уровне легкового автомобиля, а кузов был выполнен в виде силового каркаса на который навесили легкие стеклопластиковые панели. Двигатель от "Таврии" разгонял авто до 130 км/ч. В целом это был современный компактный внедорожник, с отличными перспективами для дальнейшей модернизации. Но эту разработку отвергли в Москве и в серию машина не попала.
9. НАМИ "Охта"
Данный проект разрабатывался в 1987 году в ленинградском отделении НАМИ и был построен один экземпляр. Это 7-местный минивэн с потрясающими трансформационными способностями, которые при желании превращали его во вместительный фургон.
Для Советского Союза восьмидесятых годов модель была слишком футуристичной. Фары располагались очень низко, а на большой скорости выдвигался спойлер улучшающий аэродинамику авто.
8. Москвич-2139 "Арбат"
Похожий на предыдущий проект разрабатывался в 1980-е на заводе "Москвич", как замена модели 2140. Инженеры разработали большое количество проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. "Арбат" мог стать первым советским минивэном. В 1991 году был построен образец, который так и остался концептом.
7. Москвич-2143 "Яуза"
Концепт-кар "Яуза" являлся дальнейшим развитием седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на авто с самыми дурацкими окнами, так как верхние не открывались. В 1991 году было собрано 3 образца.
6. Москвич-2144 "Истра"
Данный концепт АЗЛК нацеленный на 2000-е годы был самым реалистичным. Полностью алюминиевый кузов, единая боковая дверь и множество нововведений в салоне, например, на лобовое стекло проецировалась скорость и изображение с прибора ночного видения. За безопасность отвечали ремни и подушки безопасности, а так же ABS. В машине был климат-контроль и боковые стекла поэтому не открывались.
Работа над "Арбат", "Яуза" и "Истра" прекратились с распадом СССР.
5. НАМИ 0288 "Компакт"
"Компакт" - опытная машина созданная в НАМИ и собранная в единственном экземпляре в 1988 году. Автомобиль оснащался рядом технических решений, которые были новинкой в СССР. На "Компакт" был установлен бортовой компьютер, управляющий пневмо-подвеской и модернизированный двигатель от "Таврии", работающий на бензине и водороде. Расход топлива составлял 5-6 литров на 100 километров. "Компакт" мог бы стать прямым конкурентом для Daewoo Matiz.
4. ВАЗ-2702 "Пони"
В 1970-х годах при необходимости перевозки небольших грузов, приходилось использовать автомобили вроде ЗИЛ-130. Это вызывало лишний расход топлива и ухудшало экологическую обстановку, особенно в столице.
В то время на ВАЗе был спроектирован компактный развозной автомобиль на электрической тяге 2702 "Пони". Первый образец собрали в 1984 году из алюминия, что и стало главной причиной отказа от этой модели. Кузов автомобиля оказался не таким прочных и надежным, как хотелось бы.
3. ЗИЛ-118 "Юность"
Этот автобус разработали в начале 1960-х на базе лимузина ЗИЛ-111. Концепция была уникальной для тех лет. Главным отличием были комфорт и плавность хода. Ехал он почти как легковое авто, так как двигателем служил агрегат от ЗИЛ-130.
Автобусы собирались на заказ для телевиденья, КГБ или ка машины "скорой помощи" для важных пациентов. Всего с 1963 по 1994 годы было изготовлено 93 экземпляра.
2. ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102 разработали по указанию президента СССР Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую «школу» лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760.В 1988 году были изготовлены два экземпляра ЗИЛ-4102.
Внешний вид машины стал более «демократичным», чем прежний строгий стиль ЗИЛ-41041. Новинка кардинально отличалась от своего предшественника. Во-первых, машина была безрамная, с несущим кузовом. Многие наружные панели сделаны из стеклопластика. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 7,68 л мощностью 315 л.с. Расход топлива по трассе составлял 18...21 литров на 100 километров.
1. МАЗ-2000 "Перестройка"
В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся шумный дебют уникального советского грузовика – МАЗ-2000. Это была попытка инженеров Минского автозавода показать, как они себе представляют дальнобойный грузовик 2000 года. Согласно концепции, названной «Перестройка», тягач делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов! Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров.
На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с. Благодаря улучшенной аэродинамике машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой.
Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Даже разработали проект как объединить несколько прицепов в ряд, образуя автопоезд грузоподъемностью 80 тонн. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы. К сожалению, в Советском Союзе концептуальные машины редко попадали в производство.