Всем привет!
Решил открыть свою историю небольшим рассказом о том, как я стал менеджером и что сподвигло меня сделать это.
Это произошло в далеком 2003-м. Тогда я пришел в бар и работал там барменом. Это была подработка. Я учился в университете и так вышло, что я оказался в баре. Проработав чуть меньше 3-х лет, я понял, что у меня есть много идей о том - как сделать лучше:
1. Как сделать так, чтобы бар приносил больше денег
2. Как сделать так, чтобы гости оставались довольными
3. Как сделать так, чтобы все проблемы и косяки были решены.
Работая барменом, я отмечал проблемы, которые возникают, но не решаются. Тогда я еще не знал о менеджменте ничего, но понимал - что если не решать проблемы, лучше не станет. Я ничего не знал о диагностике проблем, о том - как можно найти корневую проблему и навсегда избавиться от проблемы, а не решать ее каждый раз снова и снова.
Я пришел к своему директору и сообщил, что мне очень хочется попробовать себя как администратор, что у меня есть идеи и так далее.
(Я думаю, что у всех начинающих менеджеров все начинается именно так.)
Директор выслушал меня и сказал, что готов попробовать и как только освободится место администратора, я его займу.
Случилось это достаточно быстро. Уже через месяц я работал играющим тренером бармен - администратор.
У меня появилась гора новых должностных обязанностей и я начал пытаться все успеть. Проблема в том, что я никогда этого не делал и моя производительность была крайне низкой. Конечно, начав исполнять свои новые обязанности я совсем забыл про свои идеи. Работы было столько, что я не спал ни ночью ни днем.
Через пару месяцев такой работы я заболел и меня выключило на неделю совсем.
Кто-то из персонала был рад, что теперь я работаю администратором, кто-то напротив был абсолютно враждебно настроен и пытался все время вставлять палки в колеса неудобными вопросами, постоянным нытьем и нежеланием выполнить поручение.
У меня не было возможности нанимать персонал и увольнять я тоже не мог. Должен был рассчитывать только на тех, кто был в команде.
Конечно, что такое мотивация, планирование, контроль и прочие менеджерские понятия я не знал.
Я не знал, как заставить официанта убирать пепельницы как только они заполнялись. Не знал как сделать так, чтобы все приходили вовремя на работу. Официанты не предлагали ничего дополнительно к заказу, не интересовались понравилось блюдо или нет, в подсобке был постоянный бардак, некоторые приходили на работу со своими проблемами - бросил парень, нахамили в транспорте и так далее.
Я внутри понимал, что я совсем не менеджер, что все валится из рук и что нужно срочно что-то менять.
Кроме этого, я понимал, что я не хочу связывать свою дальнейшую жизнь с ресторанным бизнесом.
Нерешенная проблема в менеджменте не давала мне бросить бар, но через пару месяцев я все таки ушел.
P.S. Простите за сплошной текст. Я только начал использовать Дзен. Если у среди моих читателей есть профи - дайте подсказку, как оформлять тексты. Я обязательно прислушаюсь!