История с шекспировскими страстями произошла в Петербурге в середине 19 века.
Только возлюбленных звали не Ромео и Джульетта, а Карл и Эмилия. В этой истории много неизвестных моментов, но то, что она произошла на самом деле не вызывает сомнений - долгое время существовали доказательства происшедшего.
В Петербурге 19-начала 20 века жило много немцев. Жили они обособленно - в немецких колониях, где старались поддерживать привычный им быт и традиции. В одной из таких колоний в районе Лесного и произошли эти события.
Краткая суть. Жили-были молодой человек и девушка, они полюбили друг друга. Но родители категорически возражали против их брака. Молодые люди ждали, ждали, а потом поняли, что родительского согласия они так и не дождутся. И, в шекспировских традициях, они взяли и наложили на себя руки.
В книге Льва Успенского "Записки старого петербуржца" эта история приводится в следующем виде - молодые люди вместе утопились в Круглом пруду в Лесном (сейчас уже не существует). Историк Сергей Глезеров в книге "Северные окраины Петербурга" приводит другие факты. Согласно воспоминаниям старожила Лесного, записанным в начале 20 века местными краеведами, молодого человека звали Луи, а не Карл. Этот Луи сперва застрелил свою возлюбленную Эмилию, а потом застрелился сам.
Но как бы то ни было, похоронили возлюбленных рядом, на тогда совсем отдаленной от центра окраине - в нынешних окрестностях Политехнического университета. Эта могила существовала и была отмечена на картах Петербурга. Она располагалась недалеко от нынешнего пересечения улицы Гидротехников и Тихорецкого проспекта.
Ее описание приведено в книге историка Пыляева:
«Над могилой бревенчатый сруб в три венца, окрашенный в зеленую краску, на который поставлена довольно высокая проволочная решетка зеленого цвета на замке, и под этой сеткой на могиле посажены цветы». Сам же памятник представлял собой простой металлический крест, на котором была табличка с надписью по-русски и по-немецки: «Карл и Эмилия. Тихо встань на этом месте и вознеси молитву со слезой. Ты во тьме, они во свете. Не тревожь чистой любви покой. Летом 1855 г.».
Эта могила долгое время была символом вечной любви, в Петербурге начала 20 века даже выпускались открытки с ее изображением.
Сейчас такая открытка выглядит странновато. Получив такую, сразу решишь, что она от недруга. Но, тем не менее.
Местность вокруг могилы получила и такое же неофициальное название "Карл и Эмилия". Когда местность стала застраиваться, то соседний проспект назвали проспектом Карла и Эмилии. Потом этот проспект переименовали в Тосненский. А сейчас он вообще исчез.
Считается, что утраченная могила трагических возлюбленных находилась там, где сейчас трамвайное кольцо на Тихорецком проспекте. Ориентиром стали деревья-лиственницы, растущие у здания Института цитологии. Похожие деревья были на открытке 100-летней давности в левом, верхнем углу.
За будкой трамвайного кольца даже соорудили холмик с именной плитой:
А во дворе дома 22 на улице Бутлерова ставили небольшой монумент Карлу и Эмилии, но несколько лет назад убрали из-за вандализма.
Все же история эта мрачноватая, скорее легенда, и уж точно не пример... А в современном мире символом вечной любви, скорее, являются скромные объявления в районных газетах с поздравлениями парам с огромным супружеским стажем. Вот кому бы не помешало поставить памятник!