Найти в Дзене
Будем в курсе

Учли еще не все: на Украине сокрушаются по поводу убытков из-за "блокады" Азовского моря

Украинские порты озвучили цифры своих огромных потерь из-за "блокады" Азовского моря, министр инфраструктуры назвал общую цифру убытков из-за "российской агрессии", но эксперт полагает, что все гораздо хуже.

Украина не перестает обвинять Россию во всех своих бедах, благо повод для этого можно найти абсолютно любой. При этом в Незалежной скромно умалчивают о своих "достижениях". Например, о том, что регулярные проверки судов в Азовском море и Керченском проливе Россия в целях безопасности организовала после захвата украинскими пограничниками российского судна "Норд" вместе с экипажами.

фото: https://mtdata.ru/
фото: https://mtdata.ru/

А еще - утверждают украинские власти - отрицательное влияние на работу азовских портов Незалежной оказало строительство Крымского моста и "российская агрессия" в Донбассе. В результате украинская экономика в общем и порты в частности несут огромные убытки.

Так, директор Мариупольского порта Александр Олейник в конце января заявил, что за пятнадцать месяцев потери госпредприятия составили более 500 млн грн недополученных доходов - это существенные финансовые потери для порта.

По его словам, ситуация стала осложняться после того, как были установлены арочные пролеты Крымского моста и введены ограничения на проход крупнотоннажных судов. Порт тогда потерял порядка 200 млн гривен.

С прошлого апреля все стало еще хуже - направлявшиеся в Мариупольский порт суда ожидали разрешения на проход через Керченский пролив по две недели. Госпредприятие стало ежемесячно недогружать около 200 тысяч тонн грузов.

фото: http://static.panoramio.com/
фото: http://static.panoramio.com/
"На сегодняшний день я могу констатировать потери: согласно финплану на 2018 год, грузопереработка должна составить 7,3 млн тонн, по факту мы переработаем в этом году 5,2 млн тонн. То есть, потери - более 2 млн тонн. В денежном эквиваленте это более 300 млн грн", - подчеркнул Олейник.

В свою очередь в Бердянском порту заявили, что по итогам 2018 года в результате блокады Керчь-Еникальского канала потери предприятия составили 4,6 млн долларов. В частности, был полностью потерян грузопоток металлопродукции и глины объемом 840 тысяч тонн.

По словам же министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, за время "военной агрессии России" против Незлежной морская отрасль в стране понесла убытки на порядка 10 млрд гривен, если брать совокупно и государственные предприятия, и "Администрацию морских портов Украины", и влияние на регион.

Он отметил, что из-за "блокады" Азовского моря многие иностранные судовладельцы сейчас переориентирут свои грузы на черноморские порты.

фото: https://i1.wp.com/
фото: https://i1.wp.com/

Между тем, украинский экономический эксперт Андрей Новоак считает, что министерство инфраструктуры учло не все. По его словам, чиновники забыли про будущие убытки, которые предприятия понесут из-за потери рынков.

"На самом деле, сумма, которую посчитали в Кабинете министров - это лишь прямые потери, по состоянию на сегодня. А нужно еще учитывать убытки, которые будут в будущем, потому что те украинские предприятия, которые работали через Азовские порты, они теряют рынки сбыта своей продукции", - отметил эксперт в эфире телеканала NewsOne.

По его словам, безусловно, эти рынки займут другие производители из других стран - вернуть их обратно будет чрезвычайно тяжело.

"Потому, на самом деле, общие убытки от того, что происходило в Керченском проливе, от прямой "российской агрессии", намного больше эти потери в будущем", - заявил Новак.

Просто удивительные люди - сначала прилагают усилия, чтобы все испортить, а потом жалуются... Видимо, рассчитывают на то, что Евросоюз им поможет, а он что-то никак не расщедрится.