Найти тему

«А почему?». Выпуск 47. Колонны в «Автово»

Солистки балета Михайловского театра на станции «Автово», фотография Сергея Щербакова для инстаграм-проекта «Эстетика Петербургского метро» – @metro178
Солистки балета Михайловского театра на станции «Автово», фотография Сергея Щербакова для инстаграм-проекта «Эстетика Петербургского метро» – @metro178

А почему в «Автово» не все колонны стеклянные?

По проекту все 46 колонн станции «Автово» должны были быть стеклянными. Сейчас 30 колонн подземного вестибюля облицованы мрамором «Коелга», а остальные 16 – на вид – хрусталём. Такой приём в декоративном оформлении станций метро применялся впервые.

Создана иллюзия целиком стеклянной колонны, но внутри колонны находится бетонная конструкция. Колонны перевиты декоративной блестящей лентой. Это сделано отнюдь не для украшения. Бетонные опоры со временем подвергаются осадке. Если стекло прикреплять к колонне наглухо на цементном растворе, то оно быстро растрескается.

Когда станция была уже наполовину готова, началась печально известная «борьба с излишествами» и было решено прекратить облицовывать колонны стеклом. Формы были брошены за ненадобностью на стекольном заводе в Вышнем Волочке и безвозвратно утеряны.

Переход к концепции «отсутствия архитектурных излишеств» ярко прослеживается в разнице между станциями первого и второго пуска. Так, после богато украшенной «Площади Восстания» (открыта в 1955 году) следует скромная, с декоративной точки зрения, «Чернышевская» (открыта уже в 1958 году).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Метро. Повседневности»@spbmetropolitan

Солистки балета Михайловского театра на станции «Автово», фотография Сергея Щербакова для инстаграм-проекта «Эстетика Петербургского метро» – @metro178
Солистки балета Михайловского театра на станции «Автово», фотография Сергея Щербакова для инстаграм-проекта «Эстетика Петербургского метро» – @metro178