Возможно, Кит Ричардс не самый техничный и виртуозный гитарист на планете, однако трудно переоценить его влияние на историю рок-музыки.
Я помню, что после того как "Satisfaction" попала на первое место чартов, в мою дверь не прекращали стучать. И голос из-за двери спрашивал: "Где продолжение?!". То есть с этих пор я должен был выдавать хит каждые 12 недель. В момент, когда выпущен новый сингл, ты уже должен был начать работать над следующим, более крутым. И чем хитовее предыдущий, тем большее давление ты ощущаешь при дальнейшей работе.
Но это была невероятно полезная школа сонграйтинга. У тебя просто не было возможности сидеть над песней по полгода, впадая в отчаяние и всё больше углубляясь в разные детали. Не важно чем ты занимаешься, гастролируешь, или записываешься, ты не имеешь права прекращать писать. Ты должен быть всегда на чеку, смотреть и слушать всё вокруг, в поисках песни. Она может прийти к тебе в любой момент – в кофейне, на улице, в такси. Внимательность повышается. Ты начинаешь слушать о чем говорят люди. Возможно, ты услышишь какую-то фразу на автобусной остановке.
И вместо того чтобы бездумно проживать жизнь, ты начинаешь изучать её со всех сторон. Любой момент может стать темой для песни. Например, песня "Ruby Tuesday" появилась, когда я листал какой-то модный журнал, на страницах которого была изображена красивая девушка, лежащая вся в рубинах и других драгоценностях, – реклама ювелирных изделий. И это случилось во вторник. Случись это в четверг, такой песни не существовало бы.
***
Школа игры на электрогитаре - Guitar-Science.ru