Найти в Дзене
Смотритель Снов

Десантура своих не бросает

Вадим поднял ворот свитера повыше. Ну и мороз! Молодой человек поёжился, стараясь удержать тепло внутри тонкой куртки. Одет он был явно не по погоде. Ускорил шаг. Осталось пройти пару кварталов и его ждёт долгожданное тепло и горячий чай. Вадим возвращался с работы в свою съёмную однушку в Люберцах. В голове мелькнула мысль - а не махнуть ли к друзьям? Конец месяца, сегодня получил зарплату и квартальную премию. Еще и пятница... Вот только нужно соблюдать традицию. Ведь товарищ ждёт. Да и тренер, старый советский боксёр, не одобрит нарушение режима.

Он свернул на нужную улицу, забежал в небольшой магазинчик, купил пяток сарделек. Улыбнулся, погружаясь в воспоминания.

... Это началось примерно два месяца назад, в начале зимы. Он шёл с работы, и в какой-то момент рядом с ним образовался рослый лохматый бездомный пёс. Прошлись вместе до дома Вадима. Помолчали. Пёс вздохнул, ткнулся холодным носом в ладонь, заглянул в глаза и ушёл прочь. Так повторялось несколько дней. Вскоре Вадим уже и сам не заметил, как стал ждать встречи с Лохмачём. Стал подкармливать бродягу. Лохмач лакомства принимал охотно, но с достоинством. Был он псом основательным, спокойным, с умными глазами. Так возникла дружба. Вообще, до Лохмача, Вадик не любил собак: ему не нравилась их рабская преданность и суетливость. Он не хотел себе раба, он всегда ценил равную дружбу. Лохмач был как раз таким.

Вадик сунул сардельки в пакет и пошёл привычным маршрутом, выглядывая Лохмача. Друг появился как всегда беззвучно, будто соткался из темноты. Махнул хвостом, пристроился рядом. Помолчали. Сардельки пёс проглотил одним махом - видимо дела у Лохмача шли не очень. "Да он же замёрз весь, дрожит..." - заметил Вадим. На душе сделалось паскудно. " Морозы такие... Где он спит, как выживает?".

Вадим крепко задумался. Он уже давно был готов забрать товарища с улицы, но хозяйка квартиры была категорически против животных и перед тем, как сдать жильё, этот момент оговаривала особо. Он пробовал говорить с ней, но безрезультатно. Молодой человек ускорил шаг, будто пытаясь скорее уйти от грустных мыслей. Лохмач ткнулся носом в ладонь и растаял в темноте. До дома провожать не стал - будто бы чувствовал, что Вадим испытывает острое чувство вины за то, что не может помочь другу. Редкие встречные торопились по своим делам опасливо поглядывая на плечистую фигуру Вадима - район был неспокойный. Молодой человек вошёл в проходной двор, проскочил мимо ларька, где паслись местные синяки, свернул за угол и столкнулся с типичной Люберецкой гоп-компанией. "Четыре человека, двое уходят за спину. Крайний слева полез в карман, там что-то есть. Уйти не получится. Двое с бутылками. Опасны." - мозг продолжал исправно анализировать ситуацию. За это Вадима и взяли в достойную фирму - за умение быстро и четко проводить анализ.

- Чувак, дай сотэн, замерзли совсем с братвой. - Нагло щерился здоровенный мужик. В темноте блеснул золотой зуб. Стая отморозков окружила парня.

"Ну, всё понятно." - холодея от беспомощной ярости подумал Вадик - "Песец и мне, и зарплате. Вот же встрял.. Надо пробовать сваливать, вариантов нет..." Он уже было дернулся в просвет между двумя гопниками, как в спину, в район почки уперлось что-то очень нехорошее.

- Спокуха, чувак. Не рыпайся. - Тихо сказал амбал с золотым зубом. - Давай бабки, телефон, и иди куда шёл.

- Нет у меня денег, - соврал Вадим. - Осторожно залез в карман, достал старенький мобильник. Деньги лежали во внутреннем кармане куртки, пухлый конверт с солидной суммой - основной доход Вадим получал как раз с квартальных премий. - Вот телефон.

- Так уж и нет? - засомневался длинный. Ловко залез в карман, в другой. Нащупал конверт. - Ах ты пи...

Договорить он не успел. Вадим резко развернулся, страшным ударом локтя укладывая на землю Длинного. Ловко отпрыгнул от колющего удара. Блеснула сталь. Прямым ударом ноги достал крайнего с бутылкой, но на этом успехи закончились. Ухо взорвалось салютом - амбал бил страшно и умело. Вадим покачнулся, собирая картинку перед глазами, успел еще раз отскочить от ножа, но тут же получил по колену, там что-то хрустнуло. Упал на утоптанный снег.

Лохмач, по своей доброй традиции, возник будто из ниоткуда. Беззвучно, как ночной кошмар, он подпрыгнул и вцепился амбалу в руку, мотнул головой. Великан неожиданно тонко, по-бабьи, завизжал, попятился. Пёс отпустил одного отморозка и ринулся на другого, с ножом. Вадим не растерялся, вскочил, пнул ногой Длинного, который начал подниматься. Скупой двоечкой уложил другого, с бутылкой. Развернулся к здоровяку, поднырнул под вскинутую руку и, привставая, всем телом вложился в чудовищный апперкот. Золотой зуб рухнул, как подпиленное дерево, навзнич, раскинув руки в стороны. Сзади раздался громкий собачий визг. Вадим резво развернулся и успел увидеть, как урод с ножом несколько раз наносит колющие удары псу, который мертвой хваткой вцепился в его левую рукую. Челюсти Лохмача разжались, он встал на лапы, пошёл как-то неловко, боком и молча упал.

- Убью, сука. - Сдавленным от ярости голосом зарычал Вадим. Отморозок бросился бежать, прижимая к себе порванную собакой руку. - Иди сюда, тварь!

Вадим было погнался за гопником, но колено давало о себе знать, его хватило едва ли на 3 метра. Хромая он пошёл к Лохмачу. По пути без жалости заехал здоровой ногой в голову копошащемуся Длинному. Амбал и другой, с бутылкой, лежали смирно - удар у Вадима был поставленный.

Лохмач ещё дышал. Косил влажным глазом на товарища, часто смаргивая. Вадим подхватил пса и, хромая, бросился к дороге.

... Ульяна Викторовна, дородная женщина лет пятидесяти, зашла в подъезд её старой квартиры. Пришло время наведаться к квартиранту - забрать ежемесячную оплату. Она поднялась на третий этаж, позвонила в дверь. Вадим открыл быстро.

- Здравствуйте, Ульяна Викторовна. - Молодой человек вёл себя странно, чуть попятился, чтобы она могла войти, но перегородил собой коридор. - Вот деньги, возьмите.

Женщина пересчитала полученную сумму. Все было верно. Но что-то было не так, что-то беспокоило её... Запах! Пахло псиной.

- Вадим, а что это за запах? Здесь что, псина? - возмущенно спросила тётка, отталкивая парня и проходя в комнату.

Лохмач лежал у кровати, на коврике. С перебинтованым телом, грязными, свалявшимися колтунами.

- Это Лохмач, а не псина. Вы не смотрите, что он грязный, просто нельзя сейчас его отмыть - он сильно ранен, ветеринар запретил... - Оправдывался Вадим. Потом и вовсе как-то невпопад закончил- Это не псина, это друг мой.

- Вадим. Мне без разницы, что сказал ветеринар. У нас с тобой есть договоренность. Чтобы через час этой гадости в моей квартире не было!!! Или можешь искать себе новое жилье, вместе с этим уродцем. - Женщина постепенно повышала голос, а в конце предложения уже и вовсе кричала.

Лохмач вздрогнул, посмотрел своими умными глазами на Вадика. Молодой человек мог поклясться, что собака все понимает. В глазах Лохмача мелькнуло столько всего - боль, безумная надежда, обречённость...

Хлопнула дверь - хозяйка ушла, забрав ренту. Вадим опустился на пол рядом с товарищем. Осторожно взлохматил пахучую голову.

-Не боись, кудрявый. - К горлу Вадима подступил комок. - Десантура своих не бросает. Мы переезжаем.

Пожалуйста, поставь лайк, подпишись, поддержи начинающего автора комментарием.

В основе всех моих рассказов лежат реальные события. Совпадения не случайны.

Понравилась история? Понравятся и эти:

О чём молчала Маша

Старый Носорог

Загадка Кадиевской Ведьмы

Предсказание старца