Найти тему
СТАРАЯ ТЕТРАДЬ

Не объясняя истинную причину моего желания, огорошил родителей: “Хочу на коньках кататься!”

Оглавление
Раз за разом падала и больно ударялась об лед. Мне даже казалось, я видел нескончаемые слёзы в ее глазах.  Автор иллюстрации Елена Алексеевна Карпович. fantlab.ru/art7573
Раз за разом падала и больно ударялась об лед. Мне даже казалось, я видел нескончаемые слёзы в ее глазах. Автор иллюстрации Елена Алексеевна Карпович. fantlab.ru/art7573

Пушистые снежинки, щедро выписанные небесной канцелярией, медленно падали, скрывая белой свежестью серость, грязь дорог и следы людей. Свет от понуро склонившего абажур фонаря направлен ровно в центр залитого льдом открытого катка во дворе, на котором происходит совершенно необычное.

Не первый раз наблюдаю за длинноногой девочкой в полушубке бежевого цвета, красно-белой косматой шапке с ушками и козырьком и белых пушистых варежках. Каждый вечер я быстро заканчивал уроки, чуть ли не вприпрыжку бежал к выходящему во двор окну, усаживался, и в нетерпении ждал ее появления. Ждал девочку, катающуюся в одиночестве!

Была в этом какая-то грустная тайна: ночь, ни души, только одна девочка на корте в блеклом свете такого же одинокого фонаря. Она выходила кататься поздно, почти ночью, когда ледовая площадка становилась безлюдной, а дети сидели по домам, смотрели очередную серию “Ну, погоди!” и пили горячее какао. Наверное, ей было стыдно за беговые коньки «бегаши» на длинных, тонких и ржавых лезвиях. К тому же, черного цвета, старые, со сбившимися, потертыми носками прежним хозяином и большого размера. Они просто ужасно, чуждо смотрелись на тоненькой, хрупкой девочке. Но такая потрясающая девочка не могла обижаться на родителей за то, что не покупали ей красивых белых коньков на высоком каблуке как у других девочек.

Раз за разом падала и больно ударялась об лед. Мне даже казалось, я видел нескончаемые слёзы в ее глазах. Но упорства и желание научиться кататься в ней было больше. Поэтому вновь и вновь вставала и неуклюже повторяла елочку. “А девчонка-то с характером, со стержнем”, - думал я. Была в ней потрясающая притягательность, влекущая каждый вечер бежать к окну. Она мне нравилась, и я хотел познакомиться с ней, чтобы вместе кататься. Но для этого нужно для начала научиться просто стоять на коньках, а потом уже - фигурно скользить по льду.

В ту же секунду, не объясняя истинную причину моего желания, огорошил родителей: “Хочу на коньках кататься!” Следующим вечером папа откуда-то принес нечто такое, чего абсолютно не ожидал увидеть: с загнутыми кверху носами лезвий передо мной лежали “Снегурки”.

Коньки моего детства.  А какие у вас были коньки?  sergiev.ru
Коньки моего детства. А какие у вас были коньки? sergiev.ru

- И как на них кататься? Где ботинки? Гвоздями к ногам прибивать? Да они же девчачие - раздосадованный увиденным спрашиваю.

- Учись пока на них. Научишься - купим настоящие, - похлопывая меня по плечу, обещал папа. Я живо, во всех красках представил гогочущих над моими коньками пацанов в “канадках” и “ледорубах” со двора, что живот тупой болью напомнил о себе. Придется тоже шифроваться и учиться тайком.

В пяти минутах от озера жил папин брат, дядя Коля, охотник, рыбак, много знающий и умеющий. Вот он и вызвался помочь в важном для меня деле, чему я был очень рад как жираф на водопое. Каждое воскресное утро звонком входной двери я будил дядю Колю. Мы скоро завтракали, приготовленной его женой, тётей Люсей, шквачащей яичницей с колбасой и шли к озеру по хрустящему снегу просыпающегося города. Оно встречало нас снежными наносами на замерзшей глади, напоминающими песчаные дюны, и несколькими любителями подледной ловли рыб. Дядя Коля со всей силы стягивал верёвки и завязывал узлы на моих валенках, чтобы “Снегурки” плотно к подошве прилегали и не болтались. И начинался балет на льду.

- Выставляй левую ногу вперёд, правовой - отталкивайся. Теперь поменяй ноги, - раскоряченного держал меня за руки.

- Вот. Молодец. Теперь сам. Раз-два, - подбадривая, командовал мой личный тренер.

Я, конечно, незамедлительно шлепнулся: мне позарез надо было посмотреть сквозь толщу льда на рыбок. Потирая ушибленные бока, я поднимался и начинал всё сначала.

- Ничего. Не нападаешся - не научишься, - глубокомысленно, со знанием дела говорил он.

Я слушал его спокойный голос и верил, что так и будет.

Перед каждой тренировкой я брал папин напильник и точил лезвия коньков, наивно полагая, что они начнут лучше скользить и будет меньше падений. Довольно скорого научился не стеснятся, не замечать занятых своим делом рыбаков. И уверенность, что не зря поднимаю с постели дядю Колю, крепла во мне с каждой тренировкой.

Когда перестал рассматривать лёд в упор и мог свободно ехать по прямой и даже поворачивать, решил, что пора выходить из подполья. Весь такой из себя кавалер в новеньких коньках выхожу во двор, а моей девочки нет. Долго ждал. Уже родители два раза выходили домой загонять. А её всё нет и нет. Не было её и на второй, и на третий вечер. Я как грустный слон один катался, всё ещё надеясь увидеть её. Позже узнал от дворовых мальчишек, что длинноногая девочка в бежевом полушубке с семьёй переехала в другой город. Так и не состоялось наше знакомство, не состоялись наши покатушки.

Но кататься на коньках я не забросил. Впрочем, это уже была другая история. Автор иллюстрации Елена Алексеевна Карпович. fantlab.ru/art7573
Но кататься на коньках я не забросил. Впрочем, это уже была другая история. Автор иллюстрации Елена Алексеевна Карпович. fantlab.ru/art7573

© Евгений Федоров

На этом рассказ закончен. Благодарю за внимание. На вопросы и замечания отвечу в комментариях.
С вами была СТАРАЯ ТЕТРАДЬ. ЗАХОДИТЕ ЕЩЁ.

Дорогие читатели, если считаете рассказ неплохим:

  • Жмите “палец вверх”👍;
  • Подписывайтесь на канал здесь и комментируйте;
  • Делитесь ссылкой на рассказ в социальных сетях.

СПОНСИРОВАТЬ канал СТАРАЯ ТЕТРАДЬ тут - если хотите. Заранее благоДарю.

Рекомендую прочитать:

Коля, ты поживи у меня. Рассказ

Сосед по койке

Как я чуть не стал попрошайкой