Почему дверь не открывается, даже если что-то мешает ей закрыться до конца, или же если приложены недостаточные усилия для закрытия?
Ответ на вопрос
Ответ на этот вопрос кроется в устройстве дверного замка. Дело в том, что у этого механизма есть устройство предварительной фиксации. Его наличие предусмотрено требованиями безопасности, поэтому такие предварительные фиксаторы есть практически на всех замках, как у современных автомобилей, так и у старых. Как на отечественных автомобилях, так и на иномарках.
Зачем нужен предварительный фиксатор?
Предварительный фиксатор дверного замка необходим для безопасности в нештатных ситуациях. Например, когда в дверной проем свис ремень безопасности, или край одежды, или еще что-либо другое. В этом случае замок не защелкивается до конца, поскольку механизму мешает посторонний предмет. При этом дверь все равно находится в закрытом положении. То есть, на ходу она уже вряд ли откроется, и пассажир не вывалится.
Это же самое необходимо и тогда, когда основной механизм выходит из строя. Дверь можно закрыть на фиксатор предварительной фиксации, и она также не распахнется.
То есть, конструкцией предусмотрены не «два положения» закрытия, как принято считать, а просто – рабочее положение и положение предохранительное.
Стоит отметить: хотя дверь фактически и закрыта, автомобиль оповестит вас, что одна из дверей закрыта не на рабочее положение. На старых авто при этом в салоне просто горит свет. Современная техника подсказывает о том, что дверь открыта – специальным указаниями на приборной панели, или настойчивым звуковым сигналом.
Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.