Найти тему

Джаз. Нина Шацкая и Семен Мильштейн. От романса до Джаза.

Посетил концерт «От романса до джаза. Нина Шацкая и Семен Мильштейн» в концертном зале «Дома музыки». Концерты подобного плана, особенно если заявляется певица уровня Шацкой, которой необходим для исполнения сложных романсов типа тех, что писал Арно Бабаджанян и джазовый коллектив с ограниченным набором инструментов и отсюда возможностей всегда вызывают вопросы. Трудно представить, что аранжировщику удастся создать правильный мелодический строй. Нет, у меня нет сомнений в том, что Семен Мильштейн сегодня лучшая труба России и, например Эйленкриг сотрудничающий с Бутманом ему во много проигрывает. Нет у меня сомнений в том, что сегодня коллектив «Данс-Лэнд» один из лучших. Просто романсы часто требуют более выпуклого звучания. Джаз же в исполнении Шацкой- штука очень на любителя. Она прекрасная певица, но ее голос не смотря на широкий диапазон все же высоковат… С такими мыслями я оправлялся на концерт и к счастью могу сказать, что все мои опасения развеялись! Удовольствие от концерта было полным.

Представим артистов:

Зас. Арт. России С. Мильштейн (труба)
Зас. Арт. России С. Мильштейн (труба)

Лауреаты Международных и Всероссийских джазовых фестивалей А. Фалько (контрабас) А. Суздальницкий (скрипка) Ф. Андреев (ударные) А. Гуреев (саксофон). Тот самый Александр Гуреев, который проводит знаменитый Джем Сейшены в клубе Фак по понедельникам. И. Рахманов (гитара) Р. Дмитриев (фортепьяно)

Певица Нина Шацкая в особых представлениях не нуждается, она хорошо знакома российской публике. Ее отец- знаменитый Аркадий Исаакович Шацкий хоть и умер очень рано- прожил яркую жизнь в которой были и лагеря и ленинградский мюзик-холл. «Радуга» так назывался легендарный коллектив под его руководством. Это был блестящий джазовый ансамбль, который, по сути и показал советскому слушателю джаз. Роль «Радуги» для джаза похожа на роль «Арсенала» для джаз-рока. Но такого профессионального успеха, как коллектив Шацкого в джазе не имел никто.

Нина Шацкая представила обновленную версию любимых всеми романсов и джазовых хитов. Обновление во многом было связано с ограниченными возможностями «Данс-Лэнда», но все было органично. В программе прозвучали классические романсы и эстрадные хиты, например «Листья жгут»- которые не смотрелись эстрадно и пошло. Особенно порадовало, что не было типичного для современной России акцента на Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна. Звучали сложные мелодии Джорджа Гершвина и Коула Портера. Причем звучали они органично.
Нина Шацкая представила обновленную версию любимых всеми романсов и джазовых хитов. Обновление во многом было связано с ограниченными возможностями «Данс-Лэнда», но все было органично. В программе прозвучали классические романсы и эстрадные хиты, например «Листья жгут»- которые не смотрелись эстрадно и пошло. Особенно порадовало, что не было типичного для современной России акцента на Майлса Дэвиса и Джона Колтрейна. Звучали сложные мелодии Джорджа Гершвина и Коула Портера. Причем звучали они органично.

Отдельно стоит отметить артистизм и ослепительную внешность 50-летней певицы. Короткая юбка ей шла, а концертные платья не Нине Шацкой смотрелись… Мне и сейчас трудно сдержать эмоции.

Самое приятное, что Мильштейн не терялся на сцене, а был ее хозяином, атмосферу создавал именно он и его манеры, движения… Я в возрасте лет 14 был в ленинградском мюзик-холле и вот такая стилистика поведения на сцене меня тогда заворожила и закружила… я увидел тут то, что с самого детства, часто подсознательно хотел видеть и копировал в обычной жизни, насколько это возможно в бизнесе.

Отдельное чудо это ботинки Александра Гуреева. Майлс Дэвис бы одобрил. Ну и конечно скрипка Суздальницкого. Манера в которой он играл романсы, кажется исчезающей и вполне может считаться достоянием нашей культуры. Его игра делала романсы еще проникновеннее. В сочетании с трубой Мильштейна получается пронзительное впечатление, которое, как послевкусие длиться и длиться…

Получил огромное удовольствие и собираюсь посетить хотя бы один концерт к 50-летию Нины Шацкой.

Нина Шацкая и Семен Мильштейн.